Прогноз кассовых сборов России на уик-энд 17-20 июня

Новинки недели: «История игрушек: Большой побег», «Чужая», «Врата», «Двойной копец», «Письма к Джульетте».

Анализ сборов прошлого уик-энда:

Откровенно говоря, на прошлой неделе в кинотеатрах творилось нечто плохо поддающееся логике. Несмотря на то, что в широком прокате стартовало целых пять новинок, в лидеры выбился ветеран. Поправ все прогнозы, мультфильм «Шрэк навсегда» вновь возглавил Топ-10, не оставив новичкам ни единого шанса. Такого не предвидел никто. Отсюда результат — общая точность нашего прогноза составила всего 68%.

«Шрэк» показал всем скептикам, что его пока рано списывать со счетов. На четвертой неделе проката он с легкостью вернул себе лидерство. За минувшие выходные мультфильм заработал еще $1,8 млн., а его общая касса вплотную приблизилась к $50 млн. В рублях эта сумма еще внушительнее — целых полтора миллиарда. И, похоже, это не предел. Лента начинает отрабатывать сценарий «Аватара», прочно оставаясь на плаву, неделю за неделей теряя понемногу. Поставить под сомнение эту гегемонию не могут никакие другие многочисленные релизы в 3D. Похоже, «Шрэк» не потопляем. Но на следующей неделе он уже вряд ли будет первым. Скорее седьмым или восьмым.

Чего не скажешь об его извечном сопернике «Принце Персии». На третьей неделе проката фильм потерял 62% сборов, однако этого хватило на то, чтобы за выходные положить в свою копилку «лишние» полтора миллиона долларов. Однако стоит признать, «Принц Персии» уже выдыхается. На следующей неделе релиз потеряет еще больше и, видимо, будет замыкать десятку.

Новинки недели разочаровали своими кассовыми достижениями. Для «Киллеров» 53 миллиона рублей на старте — явная неудача, а вот для «Команды А» жалкие 49 миллионов — это настоящий провал. Несмотря на активную рекламную кампанию обоих релизов, несмотря на массовую телевизионную поддержку, зритель в кино не пошел. В европейской части России свою роль сыграла погода. Установившиеся на праздниках невероятно жаркие деньки загнали потенциальных зрителей не в кинозалы, а на дачи.

Копий у «Команды А» было больше, но «Киллеры» смогли ее обойти. Криминальную романтическую комедию зрители принимали теплее, чем взрывной боевик. Кое-кто и вовсе не смог оценить тонкий юмор ленты Карнахана, в некоторых регионах фильм, что называется, «совсем не пошел». Впрочем, шансы заработать у него все еще есть. Интернет полон восторженных отзывов, и мужская аудитория, вернувшаяся из походов, с шашлыков и дач, наверняка удостоит картину своим вниманием на второй неделе проката. «Команда А» потеряет около 60% сборов и обоснуется на 6-ом месте. Но «Киллеры» по-прежнему будут удачнее. Пресловутая женская аудитория не даст релизу потерять больше 45% и оставит его в тройке лидеров.

Любовь зрителей к «Уличным танцам», да еще и в 3D, не смогла победить никакая погода. Свой праздничный уик-энд фильм отработал на 100%. Картина сразу получила около миллиона долларов и быстро сдаваться не собирается. Релиз пользуются неплохим спросом, хотя, если честно, мы ожидали, что результат будет внушительнее. Тем не менее, старт с 6-го места и неплохая наработка на копию тоже вызывают уважение. На этих выходных лента потеряет около 40% своей кассы, что позволит ей остаться в десятке на 8-ом месте.

Другие новинки сгруппировались на местах с 10-го по 14-е. «Иоанна — женщина на папском престоле» выступила очень слабо. Прокатчик явно переборщил с количеством копий. Наработка на каждую составила всего 20 тыс. рублей. Куда хуже дела обстоят у итальянского мультфильма «Ослепительный Барри и червяки диско», «сокрушившего» соперников и своих дистрибьюторов наработкой в 12,5 тыс. Похоже, что некоторые релизы в российском прокате все-таки лишние. Тем более, в прокате широком.

Прогноз на уик-энд 17–20 июня:

По какой-то непонятно кем установленной традиции на этой неделе в широком прокате снова стартуют пять новинок. Как обычно, фильмы представлены на любой вкус. Детям и их родителям предлагается 3D-аттракцион под названием «История игрушек: Большой побег». Семейную аудиторию с чадами постарше поманит подростковый ужастик «Врата в 3D». Зрителю побрутальнее предложат понаблюдать за героями «лихих 90-х» в криминальной драме «Чужая», а романтично настроенным девушкам — попереживать вместе с героями ромкома «Письма к Джульетте». И, наконец, завершает композицию вакханалия под названием «Двойной копец», найти отдушину в которой смогут все поклонники Брюса Уиллиса, режиссера Кевина Смита и адаптатора Дмитрия «Гоблина» Пучкова.

Диснеевские мультфильмы пользуются заслуженной популярностью. За качество этих анимационных шедевров можно не опасаться. Поэтому такие релизы на старте всегда выступают очень сильно, и каждый раз на равных сражаются за лидерство с любым, даже самым мощным соперником. В этот раз ставить под сомнение преимущества новой «Истории игрушек» не будет никто. Даже «Шрэку» это уже не под силу. Новинки прошедшей недели оказались слишком вялыми, а соперники по цеху, стартующие в нынешний четверг, до размаха диснеевского мультфильма явно не доросли. Впрочем, «Врата» все-таки немного подпортят ленте малину. Кстати, у нас знаменательное событие: впервые за время появления и распространения в нашей стране фильмы в формате 3D выходят в одну дату. Если раньше такие релизы старались разводить (благо картин было мало, и работали они долго), то сегодня такой возможности уже, видимо, нет.

«История игрушек» появится в 500 залах страны, оснащенных оборудованием для показа фильмов в стереоскопическом формате. В 300 залах она столкнется с «Вратами». И это только кажется, что релизы очень разные. На самом деле, у обоих одна целевая аудитория — семейная. И каждый попытается откусить от нее по максимуму. Впрочем, анимационная лента и здесь расправится с соперником одной левой. Интерес зрителей к мультфильму куда больше, чем к странному ужастику про дыру в полу. У диснеевского релиза масштабная и очень затратная рекламная кампания, а у «Врат» только многозначительный постер и никакого информационного шума вокруг. Вот и получается, что «История игрушек» станет первой, заработает по 200 тыс. с каждой копии и без труда соберет около 120 млн. рублей. А «Врата» не поднимутся выше 4-го места, показав средненькую наработку в 80 тыс. и общие сборы в районе 23,5 млн. рублей.

В прокат наконец-то выходит самое скандальное и провокационное творение продюсерского гения Константина Эрнста фильм «Чужая». Кстати, это уже третий крупный релиз компании «20 век Фокс» за три июньские недели. Ударная работа в первый месяц лета завершится на следующей неделе стартом 1000 копий «Рыцаря дня», а пока маркетологи компании отрабатывают тактику продвижения на картинах поменьше. Надо признать, работают плохо, и релизы терпят кассовые бедствия один за другим. Впрочем, «Чужая» может стать счастливым исключением, ведь вся промо-кампания фильма придумана и осуществляется силами «Первого канала». Эрнст не раз заявлял, что этот кинопроект к «Первому каналу» не имеет никакого отношения, это его личное кино, так сказать, для души. А душа у Константина Львовича широкая, ибо прокатчик расписал по кинотеатрам 615 копий.

Нечего и говорить: для фильма уровня «Чужой» число копий завышено как минимум втрое. Такое кино работает исключительно на «сарафане», либо погибая в забвении, либо, как «Бумер», становясь легендой. Продюсеры уверены в успехе и утверждают, что второй уик-энд будет даже успешнее первого. Что ж, поверим им на слово, а сейчас предположим, что в стартовые выходные «Чужая» покажет не самую выдающую наработку на копию — 65 тыс. рублей. Так фильм заработает 40 млн. и окажется на втором месте рейтинга.

Романтическая комедия «Письма к Джульетте» о таких высоких местах может только мечтать. Картина выходит всего на 215 экранах, да и то только в многозальниках. Прокатчику особо крыть нечем: в активе фильма лишь Аманда Сифрид, которая в одиночку обеспечить хорошую кассу пока не в состоянии. Предыдущая романтическая история с этой актрисой «Дорогой Джон» выпускалась этим же прокатчиком и в стартовые выходные смогла собрать 17,5 млн. (наработка составила 71,5 тыс. рублей). При благоприятных обстоятельствах «Письма к Джульетте» способны повторить этот результат, однако его хватит лишь на 9-е место чарта. Хотя, при такой плотности релизов, эти достижения тоже неплохи.


Все новости