Максим Марков | Бумажные комиксы. «Супермен» Алана Мура: «Что случилось с Человеком Завтрашнего Дня?»

21.09.2020 10:29

34 года назад великий Алан Мур поведал миру легенду о последних днях Супермена. О том, как тот «сошёлся в битве со своим злейшим врагом и сгинул навсегда».
Простимся.
Помянем.
И будем помнить.

Фрагмент полосы из комикса Алана Мура и Курта Свона «Супермен. Что случилось с Человеком Завтрашнего Дня?» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Нам было страшно. Мы понимали: грядёт что-то серьёзное, но что именно – не знал никто…

У этого комикса – две обложки. Вторая – внутри, вместо первой страницы, оригинал сентябрьского номера 1986-го, в классическом старом стиле. Там по бокам – завлекающие картинки-анонсы («Узрите убийство Кларка Кента!», «Переживите последний бой “Дэйли Плэнет”!»), сверху – шапка с надписью «Супермен в знаменательном последнем выпуске: Поистине особенная история от Алана Мура, Курта Свона и Джорджа Переса», а по центру – статуя Супермена с высеченными на постаменте словами: «Вечная память».

Нет! Не может быть.

Однако это так. В коротком предисловии говорится совершенно определённо: «Супермен погиб десять лет назад».

Это ВЫДУМАННАЯ ИСТОРИЯ (которая могла никогда не произойти, хотя, впрочем, вполне могла иметь место) об идеальном человеке, сошедшем с небес и творившем только добро. Это история о закате его жизни…

Оригинальная обложка комикса Алана Мура и Курта Свона «Супермен. Что случилось с Человеком Завтрашнего Дня?» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

16 августа 1997 года Лоис Лейн – теперь она миссис Лоис Эллиот, у неё есть муж-трудяга Джордж и маленький сын Джонатан – «строит из себя знаменитость»: даёт интервью для спецвыпуска, посвящённого памяти Супермена. И сперва она рассказывает о «прелюдии к трагедии», когда слетел с катушек Бизарро, здание «Дэйли Плэнет» взяла «на абордаж армия Металло», а Игрушечник с Проказником на глазах у всех «убили» Кларка Кента, разоблачив тем самым скрывавшегося под костюмом супергероя («О. Кларк… Так это был ты! Все эти годы… это всегда был ты!»). А затем…

У меня дурное предчувствие. Бизарро, Проказник, Игрушечник... Раньше они просто… хулиганили. Что же превратило их в убийц?
Я всегда боялся, что кто-нибудь из злодеев решит добраться до меня через моих друзей. Самый страшный мой кошмар… И вот теперь, спустя столько лет, он стал явью. {…}
Может, этот страх вовсе не оправдан, просто… Когда вчерашние хулиганы становятся убийцами… Что же будет, когда вернутся настоящие убийцы?


Разворот комикса Алана Мура и Курта Свона «Супермен. Что случилось с Человеком Завтрашнего Дня?» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Своих самых близких друзей Супермен переносит в Крепость Одиночества – «где в случае новой опасности он смог бы их защитить». Туда же в скором времени возвращается из межзвёздных странствий пёс Крипто, туда же с прощальным (что весьма очевидно) визитом прибывает из ХХХ века Легион супергероев вместе с гостившей у них Супергёрл, Карой… «Такое чувство, будто кусочки моей жизни наконец стали собираться в единое целое», – говорит Супермен, понимая, что с минуты на минуту грядёт его последняя битва…

Неужели он почувствовал то же, что и мы? И несмотря на то что сама встреча была очень радостной, именно появление Крипто ознаменовало начало поистине страшных событий…

Полоса из комикса Алана Мура и Курта Свона «Супермен. Что случилось с Человеком Завтрашнего Дня?» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Прощаясь с Человеком из Стали, Алан Мур – и это видно невооружённым глазом – совершенно безжалостен: не сказать, что тут «льётся кровь», но смертей на этих страницах – немало. Ловко оградив от опасности всех прочих супергероев, выведя их за сюжетные рамки при помощи непроницаемого силового барьера, автор делает нам больно иным изуверским способом – одного за другим убивая друзей Супермена. И пусть не всех их мы хорошо знали (пропустив по историческим причинам большую часть комиксов из Смолвиля и Метрополиса), но всё равно: каждая потеря – как ножом по сердцу. Потому как мы понимаем: всё это – дорогие и близкие Ему люди, все они любили Его и хотели помочь; жертвуя собой, они в роковую минуту пытались спасти Того, кто спас бы нас всех, но… но… но…

К чему сопротивляться? Ты ведь знаешь, что тебе не сбежать. Сегодня ты столкнёшься со своим главным и злейшим врагом и сгинешь навсегда.

Полоса из комикса Алана Мура и Курта Свона «Супермен. Что случилось с Человеком Завтрашнего Дня?» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

«Что случилось с Человеком Завтрашнего Дня?» – полсотни страниц обречённости. Безвыходности. Смирения с неизбежными потерями. Тут и последнее «прости», и прощание навеки. В кой-то веки Супермену – страшно: «Возможно, я скоро умру, а мне со стольким ещё надо разобраться…» Хотя бы сейчас он наконец понимает: день за днём спасая нашу планету, он забывал про тех, кому должен был помочь в первую очередь. Всерьёз полагая, что «мир не сможет без него обойтись», он упускал самое главное – ту жизнь, которую каждому из нас следует как-то прожить.

– Скажите, миссис Эллиот, а что вы думаете насчёт всех этих слухов? Ну, будто Супермен до сих пор жив?..
– Не сомневаюсь, многим очень хотелось бы в это верить…


Обложка комикса Алана Мура и Курта Свона «Супермен. Что случилось с Человеком Завтрашнего Дня?» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Супермен возрождённый» Дэна Юргенса и Питера Дж. Томаси
Бумажные комиксы. «Супермен – Action Comics» Гранта Моррисона: «Конец времён»
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Множественность»
Бумажные комиксы. «Супермен» Гранта Моррисона: «Все звёзды»
Бумажные комиксы. «Супермен / Бэтмен» Джефа Лоэба: «Абсолютная власть»
Бумажные комиксы. «Супермен» Стражински: «Земля-1. Книга 1»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Нила Геймана: «Что случилось с Крестоносцем в Маске?»
Бумажные комиксы. Посткарантийный анонс, часть 2 (DC: герои и злодеи)

2533

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×