Максим Марков | «Один день на войне»: фильм без хэппи-энда. Фрагмент 2

29.03.2020 13:12

ДОМ СТИНГА ЛЕСТНИЦА УТРО

Руслан, Алина, Тимур, Стинг и Стингрей выходят из квартиры на достаточно широкую лестничную площадку последнего этажа. Каждый «вооружён» по мере возможностей. У взрослых парней – по длинному ножу, у Алины – деревянная скалка, Стингрей держит в руках небольшую, как и он сам, клюшку. Двигаются они практически на цыпочках.
Стинг запирает дверь так, чтобы произвести этим как можно меньше шума. Дожидаясь, пока он закончит, Тимур не удерживается от тихой колкости в адрес Алины, указывает ей на скалку.

ТИМУР. Надеюсь, ты хоть умеешь ею пользоваться…
АЛИНА (так же ехидно). Мне придётся научиться, если ты со своим «клинком» не сможешь меня защитить, понял?

Руслан предпочитает промолчать. Стинг, с видеокамерой на шее, оборачивается и делает всем страшное лицо.

СТИНГ. Тшшшь!
ТИМУР (в голос). Что «тшшшь»?! Не в музее. Вызывай лифт давай…

Сразу за этим подъезд сотрясается от сильного взрыва. Вверх по лестнице и по шахте лифта поднимается столб пыли, слышно, как на пролётах нижних этажей посыпались стёкла.

СТИНГ. Это они.

В подтверждении его слов снизу долетает топот бегущих солдат и отрывистые крики командира отряда.

КОМАНДИР ОТРЯДА (по-китайски). Быстрее, Быстрее! Первая группа – первый этаж, вторая – второй. Действуем!
РУСЛАН (тихо). Лифт отменяется.

Все разом поднимают головы – но уйти через крышу не получится: чердачная дверца заперта на огромный замок.

ТИМУР (срывающимся шепотом, Стингу). Открывай! Назад!
РУСЛАН (твердо). Нет! Стоять! Ждём.

Все пятеро замирают, словно восковые фигуры. Каждый пытается уловить все звуки, доносящиеся снизу.
Слышно, как солдаты ломятся в двери нижних этажей. Раздаются истошные, почти неразборчивые крики забаррикадировавшихся жителей дома.

ГОЛОСА ЖИТЕЛЕЙ ДОМА (за кадром). Нееет!.. Не надо! Мама!

Крики прерываются автоматными выстрелами. Звон от первой очереди ещё несколько секунд висит в воздухе. Китайские солдаты проникают в квартиры и углубляются в комнаты. Руслан даёт отмашку.

РУСЛАН. Бежим!

Друг за другом начинают спускаться, храня каждый шорох, который может раздаться из-под ботинок. Руслан держит за руку Алину, Стинг – Стингрея, Тимур замыкает. Ножи у всех наготове. Шаг за шагом увеличивают скорость и быстро оказываются на четвёртом этаже. Там вновь замирают, ловят звуки. Внизу продолжаются погромы: крики, вопли, выстрелы…
…Группа солдат заканчивает с первым этажом и бегом перебирается выше, на третий. На втором этаже они минуют другую группу, которая во главе с бритым китайцем яростно обстреливает среднюю дверь. Оттуда раздаются ответные выстрелы: кто-то из жильцов решился оказать китайцам небезуспешное сопротивление.

ПЕРВЫЙ КИТАЕЦ (по-китайски, на бегу). Помощь нужна?
БРИТЫЙ КИТАЕЦ (по-китайски, стреляя). Нет, всё по плану.
КОМАНДИР ОТРЯДА (по-китайски, на бегу). Отставить болтовню! Вперёд!

…На четвёртом этаже ребята судорожно цепляются за перила – и только чувство плеча удерживает их от желания рвануть обратно наверх…
…Топот приближается – и теперь друзья могут не только слышать, но и сквозь щель в лестничном пролёте видеть, как китайцы начинают ломать боковую дверь на третьем этаже. Со второго раздаётся ещё несколько выстрелов…
…Руслан видит, как на третьем этаже китайцы проникают во взломанную квартиру, дёргает Алину – и они устремляются вниз; за ними следуют остальные. Шанс только один: не останавливаться…
…Пролетая третий этаж, они видят раскуроченную дверь, другие пока не тронуты…
…На втором этаже им приходится перепрыгивать через перегородивший проход труп русского мужчины. Расстрелянный в упор, тот лежит на спине с открытыми глазами. Рядом распластался один убитый китаец. Проходя мимо, Стингрей в сердцах плюёт на него и пинает мёртвое тело кроссовкой.
По счастью, никого из живых солдат на пути нет: бой в средней квартире продолжается. Оттуда слышна суровая брань двух мужчин, ведущих оборону.

ГОЛОС ПЕРВОГО МУЖЧИНЫ (за кадром). Не возьмёшь, падаль! Ах, ты так!.. А на это что ты скажешь?!.
ГОЛОС ВТОРОГО МУЖЧИНЫ (за кадром). Твою!.. Тош, хана, кидай гранату!
ГОЛОС БРИТОГО КИТАЙЦА (по-китайски). Усилить огонь! Не дать им подняться!..

…Ещё один пролёт, и все пятеро успевают домчаться до первого этажа. За их спинами раздаётся взрыв посильнее прошлого, а спустя секунды автоматные очереди и неразборчивая ругань усиливаются – и уже не прекращаются, сливаясь в единое шумовое пространство…
Когда ребята добираются до того, что осталось от входной двери подъезда, и сквозь пролом в стене выбираются на улицу, взрывается вторая граната.

КВАРТИРА СТИНГА КУХНЯ УТРО

Квартира пуста. И кухня тоже. Никому не догадаться, что под раковиной прячется контуженный Андрюха. Места там немного, но он умудрился забиться как можно дальше, вплотную к ржавой трубе. В поле его зрения – только узкая щель, в которую виден небольшой кусок кухни. Его дыхание спёрто, испарина покрывает лоб: умирать не хочется.
Четверо китайцев, включая командира отряда, выбивают дверь, вваливаются в квартиру. Их осмотр быстр, но тщателен. Они открывают все шкафы, распахивают все занавески. Заглядывают под кровати, открывают антресоли. Туалет, ванная, балкон. Всё чисто.
Ничего этого Андрюха не видит. Он только ждёт, когда откроется дверца – и всё… Но ничего не происходит.
В щель Андрюхе видно, как четверо солдат заходят на кухню, открывают холодильник. Раздаётся смешок. Первый китаец достаёт из холодильника копчёную колбасу.

ПЕРВЫЙ КИТАЕЦ (по-китайски). Смотрите, холодный завтрак!
ВТОРОЙ КИТАЕЦ (по-китайски). Что там ещё есть?..

Второй китаец вынимает из холодильника остатки варёной курицы в тарелке.

ТРЕТИЙ КИТАЕЦ (по-китайски). Не там ищите, друзья! Главное у них всегда здесь!

Третий китаец вытаскивает из морозилки бутылку водки, смеются громче. Но командир отряда веселья не разделяет, неодобрительно качает головой.

КОМАНДИР ОТРЯДА (по-китайски). Отставить! Убрать!

Третий китаец смущённо заталкивает бутылку обратно. Подмигивает – и выставляет на стол банку с огурчиками. Солдаты одобрительно смеются. Они неспешно перекусывают и спокойно переговариваются между собой. Даже не зная языка, по звучащим весёлым ноткам легко понять, что все они довольны тем, как разворачиваются события.

ПЕРВЫЙ КИТАЕЦ (по-китайски). День начался хорошо.
ВТОРОЙ КИТАЕЦ (по-китайски). Да, всё идёт просто прекрасно.
ПЕРВЫЙ КИТАЕЦ (по-китайски). Ещё немного, и вместо этой дряни мы будем есть настоящую еду.
ВТОРОЙ КИТАЕЦ (по-китайски). Да, совсем как дома.
ТРЕТИЙ КИТАЕЦ (по-китайски). А вы что скажете, командир?

Вместо ответа командир отряда достаёт из кармана портативный китайский приёмник, щёлкает переключателем. Приёмник с шипением включается, настроенный на родную китайскую частоту. В кухне негромко льётся до боли знакомая мелодия: «Прекрасное далёко» в сочинении композитора Евгения Крылатова и поэта Юрия Энтина. Сперва музыкальный проигрыш, а потом…
Нет, потом звучат не те слова, что знакомы всем с детства. Вернее, именно они – но только не на русском языке. В эфире исполняется песня на китайском.

ГОЛОС ПЕВИЦЫ (поёт по-китайски). «Слышу голос из прекрасного далёка, / Он зовёт меня в чудесные края, / Слышу голос, голос спрашивает строго – / А сегодня что для завтра сделал я».

Андрюха мелко дрожит, это озноб не холода – дикого страха. Все оставшиеся силы Андрюха направляет на то, чтобы не выдать своего присутствия. С каждой секундой это дается ему всё с большим трудом.
Китайцы заканчивают с лёгким завтраком, бросают на столе куриные и колбасные шкурки.

ПЕРВЫЙ КИТАЕЦ (по-китайски). Чаю бы напоследок…

Первый китаец берёт заварочный чайник и делает большой глоток. Затем по глотку делают второй китаец и третий.

ГОЛОС ПЕВИЦЫ (поёт по-китайски). «Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, / Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь. / От чистого истока в прекрасное далёко, / В прекрасное далёко я начинаю путь».

Командир отряда пьёт из чайника, мешкает.

КОМАНДИР ОТРЯДА (по-китайски, задорно). Идите. Я быстро вас догоню!

Судя по звукам, трое солдат покидают кухню и выходят из квартиры. Но Андрюха никак не может понять, что делает оставшийся китаец.

ГОЛОС ПЕВИЦЫ (поёт по-китайски). «Я клянусь, что стану чище и добрее, / И в беде не брошу друга никогда, / Слышу голос, и спешу на зов скорее / По дороге, на которой нет следа».

Командир отряда расстёгивает штаны и принимается ссать прямо в кухонную раковину. В ту самую, под которой, сдерживая дыхание, вжимается в стену Андрюха. Они находятся в считанных сантиметрах друг от друга. Андрюха чувствует пульсацию мочащегося человека, его зловоние…
Андрюха не может больше сдерживаться – и перестукивает зубами. Тут же хватает себя за рот в попытке заглушить стук, в надежде, что ничего не было слышно… Глаза его раскрываются так широко, насколько это возможно.

ГОЛОС ПЕВИЦЫ (поёт по-китайски). «Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, / Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь. / От чистого истока в прекрасное далёко, / В прекрасное далёко я начинаю путь».

Командир отряда спокойно заканчивает со своим делом, отходит на шаг, обстоятельно застёгивается…
…Потом передёргивает затвор автомата и что есть силы вдаряет ногой по дверце, за которой прячется Андрюха. Дверца сразу поддаётся. Андрюха стонет от резкой боли.
Командир отряда засаживает под раковину щедрую очередь…
…И смотрит, как тонкой струйкой по полу растекается кровь.

Китайская песня про «Прекрасное далёко» заканчивается.



Книгу «Один день на войне» – фильм, который никогда не решатся поставить – можно купить в электронной версии и заказать в печатной:
– на «ЛитРес» со скидкой 10%:
https://www.litres.ru/maksim-ivanovich-markov/odin-den-na-voyne/?lfrom=434733625&ref_key=e9c7058328f4f11b42dac507596ddefc21b761ebd0521fd151d37ea849164ec4&ref_offer=1
– на «Озоне» – https://www.ozon.ru/context/detail/id/163351703/
– на «Буквоеде» – https://www.bookvoed.ru/book?id=10312673
– на «MyBook» – https://mybook.ru/author/maksim-markov-2/odin-den-na-vojne/
– на «My-shop» – https://my-shop.ru/shop/product/3878212.html?b45=1_1

7011

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
  • 1
    0
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×