Максим Марков | Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: книги 7-8

30.03.2018 07:53

В четвёртом томе "Бакумана" Цугуми Ооба и Такэси Обата вновь преподнесли немало сюрпризов, главный из которых - заметное повышение романтического настроя. Если раньше это был в первую очередь производственный роман о нелёгком процессе создания манги, то новая книга по своей атмосфере больше напоминает молодёжную комедию, ромком со всеми сопутствующими ему атрибутами: влюблённость, полуночные разговоры, недомолвки, секретики, ревнивые слёзы, разлука на век и последующее счастливое примирение...

"Я сказала тебе в средней школе, что всегда буду ждать, но... Годам к сорока хотелось бы всё-таки выйти замуж! За тебя, конечно же".


Хотя дуэт, выступающий под творческим псевдонимом Муто Асироги, продолжает вовсю работать. Друзьям пришлось пережить закрытие первого их сериала и перенастроиться на поиск новых сюжетов. Они спорят с приставленным к ним редактором ("Нам нужно отстоять перед Миура право работать так, как нам кажется правильным"); спрашивают совета у коллеги ("Ваш талант, Такаги-сэнсэй, - это не комедия, а жёсткий сюжет. Мне бы хотелось увидеть от вас по-настоящему мрачную историю"); сочиняют и рисуют больше требуемого ("Энтузиазма им не занимать" - "Но и на выкрутасы горазды. "Проблемы" - их второе имя"); принимают справедливые замечания ("Асироги не проецируют себя на персонажей. Поэтому может показаться, что персонажи у них плоские, неживые"); радуются очередным успехам ("Первое место! Победа! Первое место! Впервые! Ох, как я счастлив!")...

"Может, я не прав, но из-за такого обилия идей они продвигаются вперёд слишком мелкими шагами, постепенно..."

И при этом ребята поступают в университет, наученные горьким опытом: "Мангака без манги - это обычный безработный". И вот здесь-то у них волей-неволей начинают поигрывать гормоны: заглядываясь на красивых студенток, оба парня вздыхают - мол, "хорошо быть молодым" - и признают: "А мы свою молодость принесли в жертву манге".


В вызванный любовной волной водоворот попадают и другие персонажи "Бакумана".

Накаи признаётся Аоки в любви, а спустя время сдуру ставит ей условие, что вновь согласится вместе работать, только если она станет с ним официально встречаться (тут же получая, разумеется, увесистую пощёчину).

Аоки, не имеющая пока любовного опыта (раньше она "влюблялась только безответно"), в свою очередь едва не влюбляется в Такаги, с которым затеяла вести чисто деловые, как долго казалось обоим, телефонные разговоры ("В какой-то момент я ощутила полное разочарование в мужчинах. Но вы - мужчина, которому я полностью доверяю и с кем могу обсуждать мангу").

"Неужели я... Нет, мы просто помогаем друг другу по работе. К тому же он на четыре года младше меня... Да и девушка у него уже есть. И у Айко к нему чувства... Какой он популярный..."

В то же время на горизонте появляется до сих пор влюблённая в Такаги Ивасэ ("Ого! Какая она стала красивая..."). В подаренную молодому человеку книгу она вкладывает записку, которую тот даже не замечает - но которая быстро попадается на глаза Миёси. Решив, что "отношения у них точь-в-точь как у Михо и Масиро", девушка уходит в слезах, а увлечённый трудами мангака долгое время даже не обращает внимания на образовавшийся между ними холод.

Рикошетом попадает и в Масиро, который до этого был здесь главным романтическим персонажем, но нынче уступил место лучшему другу. Михо, узнав об "измене" Такаги, не сдерживает себя, резко высказывая всё, что думает: "Если то, что ты говоришь, - правда, и Масиро знал, что Такаги встречается с Ивасэ, и скрывал это... Он тоже виноват! И я ему этого не прощу! {...} Если он знал и скрывал, они оба подлецы".


Такие вот юношеские страсти, такое вот воспитание чувств... Не зря один редактор советует своему подопечному: "Личная жизнь мангаки - это постепенное движение к успеху, а не ураган эмоций. Тебе нужен режим, который сбалансирует твою личную жизнь и карьеру". И обещает устроить ему свидание с красоткой - но только когда тот сдаст готовые три главы.

"Я же сказал, что люблю тебя больше всех на свете! Выходи за меня!"

При всём при этом - уже безотносительно романтических линий - невозможно не выделить спор, состоявшийся между молодым мангакой Такаги и столь же молодой и тоже уже довольно успешной писательницей Ивасэ, свято убеждённой, что "литература имеет более высокую культурную ценность, чем манга".

"Может, по сравнению с серьёзной литературой манга ничего собой не представляет. Но я всё равно буду делать мангу". - "Но зачем, если ты понимаешь, что манга - ерунда по сравнению с литературой?" - "Затем что я так не считаю! Создавай свои культурные ценности, а я буду делать то, что нравится мне и читателям, даже если в твоих глазах это полная ерунда".

Присутствующая при разговоре мангака Аоки согласилась со своим коллегой: "Мы ведь пишем то, что нравится нам, и хотим, чтобы это понравилось читателю. Миллионы людей читают "Джамп", покупают томики манги и получают огромное удовольствие. Это тоже важно". Приведённая ею цифра писательницу огорошила: "Миллион... У меня-то тираж всего 30 тысяч", - на что Такаги примиряюще подчеркнул, что "нет смысла сравнивать, что важнее или что лучше продаётся", главное - заниматься каждому своим делом, тем, что по душе лично ему.


Очевидно, что авторы "Бакумана" Цугуми Ооба и Такэси Обата сами не раз становились участниками подобных словесных баталий - и привыкли отстаивать свою позицию: да, пусть манга и не признаётся снобами "высокой литературой", но это не означает, что они позволят себе писать хуже, чем могут. Тот же Такаги тут отмечает то, что, быть может, проглядят иные критики:

"Крутой мангака - это тот, кто способен заинтересовать и увлечь самым обыденным сюжетом. {...} Ну, то есть если автор может вот так взять и написать сюжет про школьника, который проснулся, позавтракал, пошёл в школу и всё такое, и в итоге получится что-то интересное, то этот автор - гений! Он всё, что угодно, сможет сделать интересным".

В основе "Бакумана" лежит именно такой - "очень простой" - сюжет. Эта книга рассказывает о молодых людях, не обладающих сверхспособностями, живущих в наше время в обычном городе, но просто всецело увлечённых своим творчеством, своею мечтой. Здесь нет ничего, что выходило бы за рамки "обыденной" жизни, но при этом четвёртый том, как и первые три, читаешь, не в силах оторваться.

Не литература?!. Ну не скажите.


Первая публикация – 9 ноября 2017 года

584

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×