Максим Марков | «Твин Пикс»: Избранные цитаты из тайного дневника Лоры Палмер

20.06.2017 20:02

По итогам успеха «Твин Пикс» Дженнифер Линч в своё время записала «Тайный дневник Лоры Палмер»; книга – неожиданно даже для авторов сериала – стала бестселлером. На волне интереса к третьему сезону её русский перевод выпустили вновь – избранные цитаты из него я предлагаю сейчас вашему вниманию.


- «22 июля 1984.
Дорогой Дневник!
Меня зовут Лора Палмер, и если быть точной, то всего три минуты назад мне исполнилось двенадцать лет! {…} Тебе я буду доверять больше всех. Обещаю рассказывать всё, что произойдёт, всё, что я чувствую, всё, о чём мечтаю. И все свои мысли до единой. Есть вещи, которыми я не могу поделиться ни с кем. Обещаю делиться ими с тобой».

- «Мне нравится, что все мои мысли отныне будут собраны в одном месте, как будто в голове, чтобы туда всегда можно было при желании заглянуть».

- «Одри – красивая девочка, но тихоня и бывает вредная. {…} …Бенджамин сажает меня к себе на колени и начинает тихонько мурлыкать мне песенку».

- «Скорей всего, я буду находкой для Сатаны, если не стану осторожнее. Иногда, во время своих встреч с БОБОМ, я думаю, что и так нахожусь во власти Сатаны и мне никогда уже не выбраться из тёмного леса, чтобы снова можно было стать прежней Лорой – доброй, честной и чистой».

- «Если бы кто-то прочёл то, что я здесь пишу, я бы просто умерла со стыда».

- «Мне кажется, я очень плохой человек. С завтрашнего дня начинаю новую жизнь. Не буду думать ни о чём таком. Не буду больше думать о сексе. Может, он перестанет являться, если я очень постараюсь быть хорошей».


- «…Как я была права, считая этот мир местом жестоким и печальным!
Я не верю никому и лишь изредка – самой себе. По утрам, днём и вечером меня терзает одна и та же мысль: что есть добро, а что зло?»

- «Душа моя мрачная и чёрная, и она населена образами великанов из моих снов: каждый из них знает, как ему лучше схватить меня и подчинить своей воле».

- «Я знаю, что наркотики – это плохо, но начинаю чувствовать, что мне они нравятся. Наверное, я всё-таки сама плохая».

- «Меня интересует вот что: может ли боль – не такая, какая бывает, когда у тебя погибает кошка или умирает тётя, но такая, с какой надо жить постоянно, - стать… твоим другом? Тенью или твоим вторым «я». Возможно ли это?»

- «И что я, Лора Палмер, тринадцати лет от роду, собственно, делаю здесь в лесу, с тремя голыми парнями, каждый из которых на девять лет меня старше?»

- «А что, если ночные кошмары, огонь, верёвки и маленькие серебряные лезвия всё равно будут меня преследовать?.. Может быть, всё это мне на роду написано? Может быть, такова моя судьба? Может быть, мне следует проявлять терпение и перестать бунтовать – и тогда кошмары наконец-то отступят?»

- «У меня было твёрдое намерение раз и навсегда покончить с этим человеком, издевавшимся надо мной и причинявшим боль, человеком, известным мне только по имени. Я ведь не знаю, ни где он живёт, ни откуда является. Но я заставлю его вернуться. Мучитель, он не получит удовольствия от своих пыток, если жертва станет кричать и требовать новых…»


- «Приходится вести то, чего я сама не выбирала, но что мне выпало. Две жизни. Две совершенно разные жизни».

- «Чего хочет от меня жизнь? Что я сделала и что делаю сейчас?! Я хотела всего лишь, чтобы прекратилась моя душевная боль, а вместо этого причиняю боль другим».

- «Я держу трубку и молчу, заглушая в себе слова любви, идущие прямо из сердца, потому что боюсь: всё это часть грандиозной интриги, цель которой – вынудить меня мчаться без тормозов в первом ряду по дороге, ведущей к безумию».

- «Все видят девочку в лёгком летнем платьице, с развевающимися на ветру волосами, с улыбкой, словно выгравированной на моём лице, - на самом же деле её породил страх, что сегодня же вечером в любой момент за мной может явиться человек, который хочет убить меня».

- «Я много думала о своей жизни. Я взрослею помимо собственной воли. Когда он придёт за мной, я или отправлюсь с ним и вернусь обратно домой израненная, но гордая своей победой над повергнутым врагом, или не вернусь вовсе. Это будет значить, что погибну я сама, молчаливо признав не только недооценённую мною силу своего врага, но и его волю».

- «Я подобна зверьку, замершему перед дулом его дробовика, молящему лишь о том, чтобы на стене его дома нашлось место для моей шкурки».

- «Только что до меня дошло, что само имя БОБ уже есть предостережение…
Б. БЕРЕГИСЬ
О. ОПАСНОГО
Б. БОБА»


- «Держись Дневник, мне ещё нужно занюхать пару дорожек… погоди, сейчас соберусь с духом и расскажу тебе невероятную историю».

- «…Иногда поздно ночью я вижу кошмары, когда одна моя рука покоится между ног, и, сгорая от стыда, я хочу лишь, чтобы пальцы второй руки спустили курок».

- «Нет кокаина. Кончился».

- «Я начинаю становиться тем существом, которым, по словам БОБА, и должна была стать. Падшей женщиной, которую третируют, которой не доверяют. Потерянная, она живёт только сексом и наркотиками, благо они всегда под рукой. И неизменно приносят мне тот кайф, на который я рассчитываю».

- «Да, я такая, как ты всегда обо мне и говорил. Грязная, похотливая сучка, которая трахается с кем попало, чтобы оплатить наркотики».

- «Я не могу быть хорошей. Во всяком случае, не сейчас. Я позабыла дорогу к ответственности, знакомую мне прежде. А как просто было по ней шагать!»

- «Надеюсь, Господь прочтёт это: мне может понадобиться его помощь».

- «Всё, что мне нужно сейчас, - это иметь или порошок, или деньги, чтобы его купить. Мой любимый белый друг!»

- «Не приближайтесь ко мне. Для вас это уже небезопасно. Я ручаюсь за это».

- «Я протянула ему руку и поблагодарила за то, что он меня не убил. Это бы мне весь вечер испоганило».

- «Бобби говорит, он никогда не знал, что во мне скрывается такая бездна необузданности».

- «Чёрт подери! Просто не верится, как меняется моя жизнь, стоит только мне выйти за порог этого дома».

- «Мрак, окружающий секс, вполне допустим, но за ним должна скрываться какая-то тайна. Это не должен быть мрак ада, ночных кошмаров или смерти.
Такое мне не по душе. Я люблю более светлое. Люблю, чтобы было не совсем, а только почти плохо. Не играть с плохим, а лишь заигрывать. Чтобы оно не заполняло тебя».


- «Ведь убийство – это всё равно что поздороваться за руку со смертью и сказать ей: «Что моё – то твоё».

- «Сладкие шестнадцать – это совсем не то, о чём я мечтала».

- «Нередко я задумываюсь над тем, что такой образ жизни приведёт меня прямой дорогой в ад».

- «Я беременна. Уже семь с половиной недель. {…} Я изо всех сил стараюсь быть хорошей».

- «В эти дни я всё больше думаю о смерти как о спутнике, которого жаждешь встретить на своём пути».

- «Девочка, получившая этот дневник к своему двенадцатилетию, уже несколько лет как умерла. А я, занявшая её место, ничего, кажется, не сделала, кроме одного – превратила в посмешище все те светлые грезы, которыми она жила. Мне шестнадцать, я кокаинистка и проститутка, которая трахается с сослуживцами своего отца, не говоря уже о половине мужского населения этого дерьмового города…»

- «Со смертью, похоже, я знакома лучше, чем с жизнью. Пусть это всего лишь банальность, но и они иногда верны. Мне кажется, что свою жизнь я проживаю только затем, чтобы умереть».

- «…Я поняла, что только Джеймс – моя последняя надежда увидеть свет в конце тоннеля».

- «За улыбкой, которую желающие могут видеть на моей фотографии, открывается целая история…»

- «А мне так не хочется, чтобы кто-нибудь слышал мои рыдания. Все равно на них никто не обращает внимания. И никогда не обращал».

- «Прошу тебя, Дневник, помоги мне объяснить людям: я не хотела стать тем, чем стала».


Большая рецензия на книгу

2871

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×