Voyager | О ребуте «Хеллбоя» и его сценарии

12.07.2017 10:23

Комиксы про Хеллбоя впервые были опубликованы в 1993 году. История сражающегося на стороне сил добра демона быстро завоевала популярность и в 2004 году обзавелась первой экранизацией. Фильм поставил Гильермо Дель Торо, а героя из пекла сыграл Рон Перлман. Сейчас очень сложно представить кого-то другого на его месте. Но в то время Дель Торо пришлось устроить целую битву со студийными боссами, хотевшими взять в фильм кого-то вроде Вина Дизеля или Бенисио Дель Торо, а не малоизвестного публике пятидесятилетнего ветерана до этого в основном игравшего злодеев/роли второго плана.



Мировой прокат принес «Хеллбою» скромные 99 миллионов при затратах в 66 миллионов. В большинстве случаев после такого не впечатляющего результата фильм если и обзаводится сиквелом, то лишь из категории direct-to-video. Но по иронии судьбы именно видео во многом и помогло «Хеллбою». Фильм очень хорошо расходился на носителях. К тому же, в 2006 году вышел «Лабиринт Фавна», значительно укрепивший репутацию Дель Торо. Благодаря этому ему удалось совершить почти невозможное — найти новую студию, согласившуюся профинансировать сиквел. На смену выбывшим Revolution Studios и Columbia Pictures пришла Universal.

«Хеллбой 2: Золотая армия» вышел в 2008 году и собрал 160 миллионов при затратах в 85 миллионов. Это был далеко не тот результат, на который рассчитывали в Universal. Но винить в этом они, пожалуй, могли лишь самих себя, ибо более неудачного времени для выпуска фильма в прокат сложно себе представить. Картина вышла всего за неделю до «Темного рыцаря», который по понятным причинам полностью затмил творение Дель Торо. В итоге полностью повторилась история первой части. Фильм со скрипом отбил производственные затраты в прокате, создатели получили прибыль лишь благодаря очень хорошим продажам дисков.

В последующие восемь лет вопрос о третьей части Хеллбоя стал чем-то вроде обязательного пункта программы в интервью с Гильермо Дель Торо и Роном Перлманом. Они хотели завершить историю, но как обычно все упиралось в деньги. Дель Торо обошел ряд голливудских студий, но каждый раз его ждал отказ. Дело в том, что все последние годы продажи дисков неуклонно падали. А без этой подушки безопасности желающих финансировать франшизу, которую вроде как все хвалят, но на которую при этом слабо ходят в кино, не нашлось.

Тем не менее, Дель Торо пытался изыскать возможность завершить трилогию. Например, он подумывал о том, чтобы сделать анимационное продолжение. Но создатель Хеллбоя Майк Миньола выступил против, обосновав это тем, что поскольку история началась в формате фильма, то должна так же и завершиться.

Реальный шанс представился в 2014 году. Дель Торо подписался на сиквел «Тихоокеанского рубежа» и заключил договоренность с Legendary Pictures о том, что если фильм будет успешен, те профинансируют третьего «Хеллбоя». Однако из-за постоянных задержек, вызванных внутренними терками Universal и Legendary, съемки несколько раз откладывались. В конце концов, Дель Торо надоело ждать и он покинул пост режиссера. На замену взяли Стивена Де Найта. Он избавился от разработанного Дель Торо сюжета и написал свой собственный сценарий. Ну а затем студию купили китайцы, и там поменялось руководство. В итоге, сделка с Дель Торо полностью рассыпалась.

Но даже после этого Дель Торо и Перлман все еще пытались спасти проект. Осенью 2016 года Перлман сообщил, что работает над третьей частью. В январе 2017 Дель Торо написал в своем твиттере, что если за 24 часа соберет 100 тысяч голосов, то организует совместную встречу с Роном Перлманом и Майком Миньолой, где они обсудят «Хеллбоя 3». В итоге он насобирал 132 тысячи голосов и у фанатов забрезжил огонек надежды.

Дель Торо еще не знал, что все это впустую и на самом деле судьба «Хеллбоя 3» уже давно решена. Ведь к этому моменту Миньола уже минимум несколько месяцев втайне занимался ребутом картины. В феврале Дель Торо объявил, что «Хеллбой 3» мертв по прибытии и фанаты могут забыть о фильме. Ну а вскоре появилась новость о грядущем перезапуске. Его режиссером станет Нил Маршалл, главную роль исполнит Дэвид Харбор (шериф из «Очень странные дела»). Фильм, получивший название Hellboy: Rise of the Blood Queen, ориентировочно (съемки еще не начались) должен выйти в прокат где-то в следующем году.

Сразу два Хеллбоя на одном снимке



Я решил прочитать сценарий ребута главным образом чтобы ответить на один простой вопрос — «Зачем?» (думаю, я далеко не единственный, кто им задается). Рукопись датирована 16 ноября 2016 года (т.е. еще за два месяца до того, как Дель Торо устроил интернет-голосование, надеясь, что это поможет спасти триквел) и насчитывает 111 страниц. Ее автор Эндрю Косби, правки выполнены Майком Миньолой и Кристофером Голденом.

История начинается в 566 году в Англии. Злая-злая ведьма Нимуэ (она же кровавая королева) собирает нечисть, собираясь уничтожить людей и вернуть власть над Землей потусторонним силам. Но кельты устраивают засаду. С помощью меча Экскалибур, королю Артуру удается расчленить Нимуэ на шесть частей. Эти части затем прячут в разных местах Англии. Дело в том, что Нимуэ невозможно убить, так что если соединить ее куски, она снова восстанет.

После пролога мы переносимся в настоящее. После небольшой вступительной сцены, где Хеллбой избивает мексиканского оборотня на ринге, он отправляется в Англию. Члены базирующегося в Лондоне тайного ордена Осириса попросили героя помочь им справиться с парой проснувшихся великанов.


В этой версии существование Хеллбоя не является тайной и с ним делают селфи



На самом деле приглашение — ловушка. Адепты ордена пытаются убить Хеллбоя, потому что согласно видению медиума, благодаря его помощи кровавая королева уничтожит человечество. А королева очень скоро восстанет из небытия. В этом ей поможет демон Груагах. Он очень обиделся на Хеллбоя из-за того, что в детстве тот обезобразил его физиономию. Теперь он собирает части Нимуэ в надежде, что она поможет отомстить Хеллбою.


Как обычно, Хеллбой будет бороться со злом не в одиночку. Ему будут помогать Эйб Сэпиен (в этой версии раньше он был человеком, превратившимся в амфибию в ходе неудачного ритуала), экстрасенс Элис (Хеллбой спас ее от Груагаха когда она еще была младенцем) и майор Бен Даймио, который очень не любит монстров и не слишком скрывает желание прикончить Хеллбоя. Связанный с его персонажем твист легко угадывается еще в середине, хотя для тех, кому знаком комикс, полагаю он не будет сюрпризом.

Отдельно хочу выделить прекрасную сцену в середине сценария, которая я уверен очень порадует ценителей славянской мифологии. В ней Хеллбой приходит за консультацией к Бабе Яге. Та не очень довольна визитом героя (ведь в прошлый раз он выбил ей глаз, ну и к тому же как иммигрантка она наверно не очень любит красных) и хочет прикончить его. Но к счастью у Хеллбоя есть защита. Оказывается, что Баба Яга боится… матрешки (matryoshka). Она действует на нее как распятие на вампиров. Во время разговора Хеллбой держит матрешку перед собой и у нее постепенно сгорает слой за слоем. Ну, по крайней мере матрешка все же лучше, чем к примеру балалайка.

Итак, каковы же мои общие впечатления от сценария? Ну скажу сразу, прочитав его я так и не нашел ответа на «Зачем»? В сценарии ребута достаточно много сцен и эпизодов, представляющих собой косметические вариации того, что мы уже видели у Дель Торо. Просто почти все сильно потеряло в масштабе. Помните пролог первого фильма с Шотландией, фашистами и Распутиным? Тут он показан в виде короткого флэшбека в формате «нацисты дружно встали в круг вокруг Распутина, а потом бьет молния». Очень много действия происходит в лесах ночью. Надо полагать, таким образом создатели будут скрывать нехватку бюджета (на ребут выделено около 40 миллионов).

Еще одни явный минус — злодеи. В обоих фильмах Дель Торо им уделялось достаточно много экранного времени и все они были очень колоритными. Тут же мы имеем недалекого демона с детской обидой (не удивлюсь если его одноклассниками были Кристоф Вальц из «Спектра» и Гай Пирс из «Железного человека 3») и кровавую королеву, которая очень хочет убить всех людей. Можно справедливо заметить, что злодеи в фильмах Дель Торо в общем-то тоже планировали что-то похожее. Но мотивы принца Нуада были очень даже хорошо объяснены. Что же касается первого фильма, то там все можно было все простить за Карла Рупрехта Кронена.

Сюжетная арка Хеллбоя… да в общем-то опять же, повторение первого фильма Дель Торо. Красный терзается по поводу своего происхождения, затем злодеи берут в заложники близкого человека, заставляя Хеллбоя выпустить зло, но потом он слышит пару клишированных фраз про выбор и останавливается. Что еще? Шуток стало поменьше, зато в сюжет добавили немного крови, кишок и расчлененки (уже объявлено, что у нового «Хеллбоя» будет рейтинг R). Каких-то очень красивых и изысканных сцен как у Дель Торо судя по тексту можно не ждать — надо полагать все из-за того же отсутствия бюджета. Так что забудьте про чудеса и диковинных существ. По ощущениям, если подсократить несколько сцен, то это было бы скорее похоже на пилот какого-то сериала по мотивам фильма.

Так что мне откровенно сложно понять, на что именно рассчитывают авторы ребута и за счет чего они планируют его продать. Одно дело, перезапускать франшизу, которая давно заглохла и чьи создатели никогда не станут ее продолжать (скажем, киношная «Лара Крофт»). Или если речь идет о прославленной в прошлом серии, превратившейся непонятно во что («Бэтмен и Робин»). Или авторы перезапуска собираются предложить что-то, стилистически и по настроению сильно отличающееся от предшественника («Дредд»). В подобных случаях очевидно, на чем будет делаться упор в рекламе, и как будет продвигаться перезапуск.

Но проблема нового «Хеллбоя» в том, что он не может предложить ничего принципиально нового. Как я уже сказал, почти все в нем это вариации из фильмов 2004 и 2008 года. Ну будет теперь в «Хеллбое» пара сцен расчлененки и селфи — и что дальше, Нил Маршалл от этого станет снимать на уровне Дель Торо? Да еще и с таким бюджетом?

Более мрачная атмосфера? Ну, так и фильмы Дель Торо тоже ведь не были стопроцентными комедиями. В сценарии ребута шуток возможно и поменьше, но они все равно есть. Мне импонирует Дэвид Харбор, и на мой взгляд будет вполне неплохо смотреться в роли Хеллбоя. Но когда у нас есть в наличии Рон Перлман, который все еще хочет сыграть эту роль… ну не знаю, это как отказаться от Шона Коннери ради Тимоти Далтона.

А еще имеется неприятный осадок от того, как обошлись с Гильермо Дель Торо. Да, он не создатель комикса и у него нет прав на этого героя. Но все же откровенно непонятно, почему Миньола втихаря занимался ребутом, не сообщив об этом Дель Торо, чтобы тот мог не мучать фанатов надеждами на завершение трилогии.

По этому поводу у меня даже появилась теория. Хоть фильмы про Хеллбоя и не были суперхитами, но благодаря ним о персонаже узнало очень много людей. Да, Миньола работал с Дель Торо над сюжетами обоих лент. Но ведь основные почести то достались не ему. У большинства «Хеллбой» теперь прочно ассоциируется с именами Дель Торо и Рона Перлмана. Не удивлюсь, что из-за этого у Миньолы могло накопиться определенное раздражение, поспособствовавшее тому, что он втихаря провернул перезапуск за спиной Дель Торо. Конечно, это лишь моя версия, не основанная ни на чем. Но согласитесь, очень странно, что ребут разрабатывали втайне от Дель Торо.

Сложив все вышеперечисленное воедино, я скажу вот что. Если создатели нового «Хеллбоя» уложатся в свой очень строгий бюджет, в теории они, конечно, могут что-то заработать и дальше уже снимать сиквел. Но я пока что я не вижу ничего, за счет чего новый «Хеллбой» смог бы обойти фильмы Дель Торо и что можно было бы использовать для привлечения новой аудитории. Почти по любому параметру сравнение будет однозначно не в пользу перезапуска.

К тому же, остается открытым следующий вопрос: какой процент фанатов, все эти годы надеявшихся увидеть завершение истории Дель Торо, вообще захочет пойти на подобный ребут? Ну разве что создатели возьмут на роль Бабы Яги Киану Ривза и переиминуют картину в «Хелл Уик». На такой фильм я бы пожалуй сходил в кино.

4786

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×