Voyager | О раннем сценарии Mile 22

04.05.2017 10:11

Питер Берг и Марк Уолберг очевидно решили перещеголять тандем Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо. За последние четыре годы они выдали уже три картины, причем из серии «основано на реальных событиях»: «Одинокий выживший», «Глубоководный Горизонт» и «День патриота». И вот, на подходе четвертый совместный фильм — Mile 22.

О проекте впервые заговорили несколько лет назад. Тогда Берг собирался просто продюсировать ленту, и она задумывалась как относительно низкобюджетный экшн-триллер. Но затем кому-то пришла в голову мысль попытаться завлечь в проект большую звезду. Соответствующее предложение было сделано Уиллу Смиту, но он отказался. Тогда Берг обратился к своему корешу Уолбергу. Тот согласился сыграть в фильме, но очевидно при условии, что его снимет сам Берг. Недавно Берг подтвердил, что все в силе и Mile 22 станет его следующим проектом. Так что я решил почитать ранний сценарий проекта за авторством Грэхэма Роланда, датированный 27 ноября 2014 года.



Признаюсь, прочитав несколько первых страниц, я подумал, что случайно перепутал файлы и открыл сценарий ремейка «Рейда» (он у меня есть, а вот желания читать нет). Действие начинается со сцены, разворачивающейся на улицах индонезийского мегаполиса. Отряд сидящего в кузове грузовика спецназа готовится к налету на местных наркодельцов, чтобы собрать с них дань. Для поднятия боевого духа, бойцы отрезают голову кобре, после чего по очереди пьют ее кровь (интересно, что бы отрезали и пили солдаты, если бы действие происходило шде-нибудь у нас?). Во время операции, спецназ случайно натыкается на родственника местного криминального авторитета, который как раз занимается любимым хобби — проведением магического ритуала с расчленением и вырезанием сердца. Продажный командир приказывает отпустить душегуба, но наш главный герой (лейтенант Юда) не выдерживает зрелища и убивает его.

Разумеется, мафия требует расплаты и за героем начинают охотиться как головорезы, так и продажные коллеги. Он пытается сбежать вместе с семьей, но убийцы настигают его и в ходе брутальной сцены убивают беременную жены и сына. Тогда потерявший все герой отправляется в посольство США. С собой он приносит данные о том что, тот самый криминальный авторитет продает оружие террористам, а местные власти его покрывают. Понятно дело, американцы хотят вывезти Юду из Индонезии, чтобы тот дал показания в суде. Чтобы доставить лейтенанта к самолету формируется вооруженный конвой. В числе прочих, в пути героя будет сопровождать пара агентов ЦРУ — Джетт, которая устала от своей работы и хочет вернуться домой к дочке, что сейчас живет у бывшего мужа; и ее начальник Сильвой.

Любой, кто видел хотя бы несколько фильмов подобного жанра, думаю, может примерно угадать ход последующих событий. Конвой подвергается атаке, в живых остаются лишь Юда, Джетт и Сильва. Теперь им нужно пройти 22 мили по улицам враждебного города. Но сделать это будет непросто, так как в пути их будут ждать многочисленные враги и многочисленные жанровые штампы, вроде неизбежного предателя со слабо проработанной мотивацией, обязательных экшн-сцен с поездами, прыганием по крышам, спасением в последний момент и т.д.

Как наверно несложно догадаться, сюжетно сценарий образца 2014 года меня особо не впечатлил. На мой взляд это больше похоже на попытку подзаработать на популярности «Рейда». Индонезия, акцент на рукопашных поединках, большое количество жестокости (вроде убиения семьи Юды) и мяса — все на месте. Они даже взяли актера Ико Уайса (он исполнил главную роль в «Рейде») на партию Юды.

Другое дело, что после прихода Уолберга, сценарий судя по всему подвергся изрядной корректировке. Изначально, бюджет «22 миль» составлял 10 миллионов долларов. Т.е. предполагалось весьма скромное кино, которое вполне вероятно не пошло бы в прокат. Но после того, как Уолберг согласился сыграть в фильме, бюджет был увеличен в четыре раза. Ну а когда весь проект, по сути, держится лишь на одном известном актере, ты не можешь дать ему эпизодическую или даже второплановую роль.

Понятное дело, что Уолберг никак не потянет на индонезийского копа или криминального авторитета, как впрочем и на оперативницу-разведенку из ЦРУ. Единственная роль из сценария, под которую он подходит — Сильва. Так что сценарий перекроили под Уолберга, и Сильва из второпланового злодея превратился в главного героя. Более того, фильм внезапно решили сделать началом новой франшизы. Было объявлено, что создатели планируют снять целую трилогию с Уолбергом. К этому можно добавить несколько не отличающихся особой скромностью заявлений про его персонажа типа:

Его персонаж будет как Марлон Брандо в «Апокалипсисе сегодня», одним из величайших в киноистории злодеев. Только с большим количеством экранного времени.

Сильва очень сложный персонаж пытающий искупить грехи.

Очень надеюсь, что этот фильм станет определяющим. Когда вы услышите имя Марк Уолберг, то вашей первой ассоциацией будет «22 мили».

Скажу честно, все это конечно звучит очень круто, но на свою беду я прочитал сценарий. И что-то мне слабо верится, что это росток, из которого появится новый полковник Курц. Да герой Брюса Уиллиса из концептуально схожих «16 кварталов» был намного интереснее и многограннее, чем все персонажи скрипта. Нет, конечно же всякое бывает, и любую работу можно переделать так, что от нее останется лишь базовая идя. Но пока что автора не меняли, да и Питер Берг тоже не был замечен в производстве каких-то особо глубоких фильмов. Также стоит напомнить, что как показывает практика, когда сценарий полностью перекраивают, чтобы сделать второпланового персонажа главным героем, это частенько не заканчивается ничем хорошим.

Впрочем, когда Берг не сильно занят попытками копировать стиль Майкла Бэя, то он может снимать вполне неплохие экшны и приключенческие картины. А в общем-то, ничего другого тут и не требуется. Нормальная постановка экшна, оператор без эпилепсии и выйдет вполне себе нормальный боевик на раз. Главное не воспринимать всерьез маркетинговые заявления.

2766

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×