Voyager | Мнение о сценарии The Fall

31.08.2016 10:00

Как всем давно и хорошо известно, пришельцы постоянно пытаются завоевать нашу планету. В голливудских фильмах. Только в этом году в кинотеатрах крутили минимум три ленты про инопланетные вторжения, и предпосылок к тому, что картины подобного плана перестанут снимать, пока что нет. Так что я решил почитать один из последних проданных сценариев на подобную тематику. The Fall был написан австралийцем Питом Бриджесом и недавно куплен принадлежащей Стивену Спилбергу студией Amblin Entertainment.




Итак, главные герои этой истории — Сэм и Меган. Они семейная пара с двумя детьми. Точнее говоря, уже не пара. Сценарий начинается с того, что герои подписывают документы о разводе. Адвокат советует расстаться им по-дружески — пойти в бар, пропустить пару стаканчиков, вспомнить лучшие моменты общей жизни. Но не успевают герои закатить очередную ссору, как все внезапно вырубается. Пропадает электричество и полностью перестает работать любая электроника, причем даже та, что была выключена. Разумеется, это не сулит ничего хорошего, так что герои решают отправиться домой, где находятся их дети.

Вскоре, в небе появляются корабли пришельцев. Они скидывают парализующие людей бомбы и садятся на крышах небоскребов, заставляя прячущихся в них обывателей в панике покинуть здания. Через некоторое время объявляются и маленькие зеленые человечки. Правда в этой истории, они совсем не маленькие, а очень даже высокие, и одеты в биомеханические костюмы. Что им надо от человечества? Увы, но ничего оригинального — они решили поселиться на нашей планете и потому хватают парализованных людей, и высасывают из них органы эндокринной системы. Это как-то должно помочь им освоиться на Земле (не спрашивайте как, это же не я придумал).

И вот, наши герои пытаются пробраться по охваченным хаосом улицам Атланты до своего дома в разгар инопланетного апокалипсиса. Сделать это будет непросто. Мало того, что повсюду бегают плотоядные пришельцы, так автор еще и подкинул дополнительный фактор для нагнетания напряжения в виде диабета главной героини, у которой понятное дело нет при себе инсулина. Ну, спасибо хоть обошлось без традиционной детской астмы.

По своему общему описанию The Fall конечно здорово смахивает на спилберговскую «Войну миров», что лично для меня было не самым добрым знаком. Но у этих проектов оказалось заметное концептуальное отличие. Основная фишка The Fall — то, как подается действие. По задумке автора фильм должен быть снят в режиме реального времени в стиле «Бердмэна» — т.е. без каких-либо видимых монтажных склеек. Более того, в начало сценария вставлена реальная карта Атланты с нанесенным на ней маршрутом главных героев. Так что хоть в скрипте и есть пара обязательных семейных диалогов, но действие в целом достаточно динамичное. Не считая пары остановок, герои практически постоянно в пути, и им постоянно угрожает опасность. Так что скучать не приходится.

Также стоит сказать про стиль сценария. Большие подробные разделы описания сейчас не в моде. Идеальным считается, когда раздел описания скрипта состоит из небольших, максимально лаконичных абзацев. И Пит Бриджес довел этот принцип до предела. В его сценарии каждая строчка является отдельным абзацем. Это выглядит примерно так:

СОТНИ ЧЕРНЫХ ТОЧЕК далеко в небе. Приближаются –

Люди смотрят друг на друга в поисках ответа. Некоторые уже бегут –

Сотни объектов превращаются в ТЫСЯЧИ. Ближе –

Сэм все еще смотрит. Еще ближе. Они по всему небу –

Уже можем разглядеть их силуэты. Это ВОЗДУШНЫЕ СУДА –

Гладкие. Черные. Острый нос. Широкий корпус. Форма бриллиантов –

БОМБАРДИРОВЩИКИ. И они движутся быстро –

Разбивают формацию, чтобы накрыть большую территорию –

Идеальная координация. Как стая птиц –

Теперь над головами. Слишком быстры чтобы как следует рассмотреть –

Хаос на земле. Люди ищут убежища –


Не буду конечно утверждать, что такой стиль является уникальным. Тот же Уолтер Хилл использовал в некоторых сценариях формат одно предложение — одна строчка (правда, он не разделял их пустыми строками). Но в любом случае благодаря подобному стилю скрипт Бриджеса читается очень быстро и очень легко. Подозреваю, что это немало поспособствовало его продаже.

Но вернемся от формы к содержанию. Как хорошо известно, практически у всех голливудских пришельцев есть одно общее: какая-нибудь глупая слабость, из-за которой им на самом деле не сложно устроить полный капут. И плевать, что их раса старше нашей на миллионы лет, и они умеют путешествовать между звездами. Вирус, компьютерный вирус, бутылка с зажигательной смесью, вода, чрезвычайно уязвимый командный центр … список можно продолжать, но я думаю, что вы поняли суть.

Так вот, когда в сценарии всплыла тема с диабетом героини и то, что пришельцы питаются эндокринной системой, я подумал что вот он, местный аналог шьямалановской воды. И, в общем-то, оказался прав. Но, автор не стал сильно эксплуатировать эту тему: ведь герои пытаются добраться до своих детей, а не выиграть войну. Так что в финале нет спасающей Землю армии диабетиков. В сценарии, собственно говоря, вообще нет традиционной для этого жанра концовки. И это конечно можно было бы назвать в какой-то степени плюсом, если бы не мое стойкое подозрение, что если фильм действительно начнут снимать, то финал переделают под более героический.

Собственно говоря, это совсем недавно случилось с фильмом «Кловерфилд, 10». Напомню, что в его начальном сценарии был финал, где героиня смотрела на оставшееся от Чикаго пепелище и было понятно, что ничего хорошего ее не ждет. В итоге, в фильм добавили нелепых пришельцев, корабль которых можно уничтожить бутылкой бухла и зажигалкой, а также обязательное упоминание про сопротивление, которое уже одерживает победы. Мне лично это не слишком по душе, подобная вставка слишком выбивалась из основной части фильма. Если The Fall решат экранизировать, то вполне вероятно, что его ждет подобная участь.

Ну а в целом же, хоть сюжет и не может похвастаться большой оригинальностью, но за счет стиля «в реальном времени без склеек» лента может получиться достаточно захватывающей. Знаете, эдакий фильм — американские горки. С учетом общей ситуации в жанре, это, наверно, и не самый плохой вариант.

2500

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×