Voyager | Мнение о сценарии ремейка “На гребне волны”

14.08.2014 22:58

Несколько лет некоторые киноделы всерьез продвигали идею сиквелаНа гребне волны”. В итоге из этой затеи так ничего и не вышло, но как оказалось, это вовсе не означало, что Голливуд оставит в покое классику 1991 года. Не вышло с сиквелом? Ну и ладно, давайте тогда снимем очередной ремейк!


Сказано – сделано. Съемки ремейка.стартовали в июне этого года, а премьера назначена на июль следующего года. Роль, которую некогда исполнял Киану Ривз, досталась Люку Брейси, ассистировать ему будет Эдгар Рамирез, а режиссировать фильм будет Эриксон Кор. И если вы понятия не имеете, кто эти люди… то я честно говоря тоже.

А вот про автора сценария я не могу сказать тоже самое. Им стал Курт Уиммер, который наиболее известен у публики как режиссер “Эквилибриума”, но в первую очередь все же сценарист, трудившийся над большим количеством фильмов, начиная от “Солт” и заканчивая недавней реинкарнацией “Вспомнить все”. И вот, что он приготовил нам в ремейке “На гребне волны”.

Итак, наш главный герой Джон Бригхэм (Юта – это его прозвище), известный в прошлом экстремал и звезда youtube, который ныне переквалифицировался в стажера ФБР. Его группа расследует дерзкое ограбление в Шанхае, в ходе которого трое грабителей похитили из небоскреба бриллианты на огромную суму, после чего спрыгнули на мотоциклах со 170 этажа, а затем, используя продвинутые парашюты, благополучно приземлись и скрылись в неизвестном направлении, попутно раздав добычу мирным жителям

Юта, который находится на грани отчисления, внезапно понимает, что грабители пытаются пройти “8 испытаний Оно Озаки”: Святой Грааль экстремалов всего мира. Согласно утверждению, тот, кто сможет исполнить 8 невероятных трюков и останется в живых, получит высшую степень духовного просвещения, ну и заодно будет считаться лучшим экстремалом всех времен и народов. Грабители уже прошли половину пути и осталось четыре испытания:

*Серфинг на 30 метровой волне.

*Скайдайвинг на экстремально низкой высоте.

*Переход из самолета в самолет без использования парашюта или тросов.

*И наконец, прыжок с 10 километровой высоты без парашюта с благополучным приземлением.

Начальство, выслушав это, крутит пальцем у виска, однако все же дает Юте шанс и отправляет во Францию, где у побережье есть место, где волны могут достигать 30 метровой высоты. Там он берет в напарники уставшего от безделья агента Паппаса и вскоре наш герой встречает экстремала Бохди (да, не Бодхи, а Бохди - почувствуйте мощь творческой мысли!), который со своими приятелями катается по всему свету на роскошной яхте какого-то миллиардера, готового потакать всем прихотям сестры Бохди, проходит испытания, и параллельно грабит транснациональные корпорации… ну потому что это модно, и вообще, корпорации - зло, и их надо уничтожить.

Дальнейший сюжет структурно больше напоминает компьютерные игры: герои проходят уровень в виде очередного испытания, затем следует вставленная для связки сцена с диалогами, а затем следует переход на новый, более сложный уровень.

В оригинале Кэтрин Бигелоу была простая, но эффективная схема, которую затем успешно “одолжил” Форсаж: коп ищет преступника-экстремала, внедряется в его тусовку, вкусив свободы понимает что полицейское ремесло не его, и в конце отпускает (не арестовывает) своего нового товарища. Уиммер же по сути отказался от этого, но при этом не придумал ничего взамен. У него Юта уже известный спортсмен, но по какой-то причине он вдруг решил служить обществу и пойти в ФБР – так что он особо не мучается терзаниями типа, правильно ли я поступил и нужна ли мне моя работа. Что интересно, абсолютно все персонажи сценария узнают Юту в лицо, но при этом несмотря на все их подозрения в его адрес, никто из них не может додуматься просто погуглить, и узнать, почему и куда он ушел из мира спорта.

Остальные персонажи тоже не получили развития в лучшую сторону – например Бохди в конце вообще слетает с катушек и становится международным террористом.

И больше нет никаких экс-президентов!



И еще один момент, который я не могу не упомянуть. Курт Уиммер известен тем, что его сценарии часто заканчиваются крайне зрелищными, но при этом откровенно фантастичными экшн-сценами. Лично я всегда отдавал первое место его неспродюсированному сценарию “Exit Zero”, в финале которого герои выходили в космос без скафандра, таранили шаттлом спутника связи, а затем спасались от ядерного взрыва. Но так было до прочтения сценария ремейка – ибо в нем Уиммер кажется достиг своего полного просветления.


Итак, финальное действие представляет собой эпизод, где в небе над Скандинавией, Юте приходится выпрыгнуть без парашюта из самолета с пристегнутой к руке бомбой, в прыжке взломать наручники, после чего спланировать на другой самолет, зацепиться за него, прикрепить бомбу, дождаться взрыва, а затем начать искать среди падающих с ним на землю обломков запасной парашют, в то время как остальные члены экипажа самолета тоже ищут парашюты и параллельно стреляют в героя (а он отстреливается), прячась в падении за другими обломками. Параллельно с этим Бохди, который тоже падает без парашюта, пытается прикрепить к ногам сноуборд, чтобы приземлиться на нем на ледник и выполнить восьмое испытание. Фееричнно? Не знаю кому как, но по-моему тут Уиммер превзошел даже спасение от ядерного взрыва в холодильнике; фильмы про супергероев и “Пристрели их” на этом фоне кажутся настоящими образцами реалистичности.

Так что вот он такой, “На гребне волны” от Курта Уиммера – куча фантастических экшн-сцен, связанных местами достаточно условным сюжетом и персонажами, измененными в далеко не самую лучшую сторону. Я не могу сказать, что вообще хоть чего-то ждал от сценария ремейка – но если честно, после его прочтения меня все же охватило чувство легкой грусти.

Единственное о чем мне еще следует упомянуть, так это то, что я читал, что существует и другая, куда более бюджетная версия данного сценария, с меньшим количеством необузданного экшна. Бюджет ремейка пока что не озвучен, но с учетом “известности” имен создателей я подозреваю что он будет не настолько большим, чтобы снять все что написал Уиммер на нормальном уровне. Так что, если создатели вместо придумывания сцен, от описания которых даже Джеймс Бонд сказал бы что слишком стар для этого дерьма, сделают упор на сюжет и персонажей, то может им и удастся что-то изменить в лучшую сторону. Но мне пока что слабо в это верится.

6270

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
  • 1
    0
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×