Voyager | Мнение о сценариях х/ф «Стрингер» и «Из машины»

28.06.2014 23:27

Что объединяет Дэна Гилроя и Алекса Гарленда? Во-первых, они оба сценаристы. Гилрой отметился своим участием в многолетней эпопее под названием “Супермен жив”, такими проектами как “Живая сталь”, “Деньги на двоих” ну и конечно совместной работой со своим братом Тони над “Эволюцией Борна”. Гарленд известен главным образом по своему сотрудничеству с Дэнни Бойлом, а именно: “Пляж”, “Пекло” и “28 дней спустя”. Также у него в активе есть сценарий нового “Дредда” (по слухам, во время съемок он также выполнял некоторые режиссерские обязанности) и участие в многострадальной экранизации “Halo”.

Во-вторых, в какой-то момент они оба решили, что способны на большее и решили попробовать свои силы в режиссуре. Проект Гарленда называется “Из машины” (Ex Machina), проект Гилроя наши локализаторы окрестили “Стрингер” (Nightcrawler). И пускай оба сценария не слишком большие по размаху и возможно не будут выходить в широкий прокат, но и для того и для другого это тест на профпригодность в качестве режиссера. Так что рассмотрим, какие же сценарии Гарленд и Гилрой выбрали для своего дебюта.

“Стрингер” (Nightcrawler)



В центре истории Гилроя находится молодой человек по имени Лу Блум. И сразу стоит сказать, что он, мягко говоря, странный. У Лу нет никакого образования, но он постоянно употребляет в своей речи огромные сложные выражения, почерпнутыми им из онлайн-курсов и учебников. Лу предпочитает женщин в возрасте. А еще, у него очень расплывчатые представления о морали – ему ничего не стоит украсть что-то, соврать, а порой просто ограбить человека.


И самое главное, Лу очень хочет добиться успеха и выбиться в люди. Вот только понятия не имеет каким образом это сделать. Озарение приходит, когда Лу становится свидетелем автокатастрофы. На место ДТП прибывает пара журналистов-фрилансеров, которые снимают жертв, разбитые машины, а затем быстро продают это видео на один из новостных каналов.

Теперь Лу понял, кем он хочет стать. Он покупает камеру, сканер, учит полицейские коды и начинает гонять по ночному Лос-Анджелесу в поисках убийств, катастроф, пожаров. И он быстро добивается успеха, ибо в отличии от всех своих конкурентов, у Лу нет абсолютно никаких тормозов и внутренних ограничений. Он носится на своем джипе на запредельных скоростях совершенно не боясь разбиться. Для него не составляет никакой проблемы проникнуть в дом жертв перестрелки, или поснимать крупным планом умирающего человека.

Лу вскоре находит один из каналов, который отчаянно пытается поднять свои падающие рейтинги, и готов покупать у Лу его материал. Принцип просто: xем больше крови, тем выше рейтинги и соответственно тем больше денег. И вот в какой-то момент, Лу начинает помогать создавать “сюжеты”. Например, пока нет свидителей, можно перетащить труп чтобы он красивее смотрелся в кадре. Или вообще, напрямую поспособствовать возникновению опасной ситуации…

По сути, сценарий Гилроя это театр одного персонажа, которого с одной стороны презираешь и хочешь, чтобы его постигла расплата, а с другой с каким-то болезненным любопытством следишь за его “карьерой”: как он лжет, совершает преступления и шантажирует окружающих чтобы добиться своих целей. Это в чем-то схоже с затягивающим эффектом от всех этих чернушных передач.

И разумеется, при чтении работы Гилроя возникают прямые ассоциации с “Таксистом”: тот же ночной город, наполненный грязью, преступностью, по которому рассекает главный герой. Вот только если Трэвис Бикл действовал исходя из, пускай и своих, но представлений о добре и зле, то Лу одержим исключительно желанием добиться успеха. А остальное не имеет значение.

Роль Лу исполняет Джейк Джилленхол и на мой взгляд это одна из самых оптимальных кандидатур. Премьера “Стрингера” пока что намечена на осень, и тогда то мы и оценим режиссерский талант Гилроя – все таки создать на бумаге запоминающегося персонажа и найти под него правильного актера, это только полдела. Надо еще и снять фильм.

"Из машины" (Ex Machina)



Сценарий Гарленда повествует о молодом человеке, по имени Калеб, который выигрывает в лотерею, проводимую среди сотрудников крупной корпорации. Приз – недельное пребывание в доме основателя компании, миллиардера Натана.

По прибытии в дом Натана, который находится вдали от цивилизации, Калеб узнает, что все не так просто. Натан, который не намного старше Калеба, предлагает ему выбор: или неделю просто отдыхать, болтать о жизни, пить пиво и т.п. Или же поучаствовать в эксперименте, который позволит ему войти в историю.


Разумеется Калеб выбирает второе. Подписав соглашение о неразглашении, герой узнает что его босс построил женщину-робота по имени Ава и хочет чтобы Калеб провел на ней тест Тюринга и оценил, действительно ли его создание обладает настоящим искусственным интеллектом или лишь имитирует его. Герой начинает тестировать Аву - и чем больше они общаются, тем сильнее он осознает что Натан скрывает какую-то тайну…

Гарленд профессиональный автор и он всегда пишет на весьма приличном уровне. “Из машины” не исключение – его работа легко читается и хорошо воспринимается. Но сам сюжет достаточно прост и развивается, я бы сказал, в весьма предсказуемом направлении. При чтении я пару раз вспоминал прошлогоднюю “Машину”, которая кстати тоже была британская, и в которой затрагивались схожие темы определения искусственного интеллекта, теста Тюринга и женщины-робот. Так вот, несмотря на то, что та картина показалась мне достаточно сумбурной, там на мой взгляд было побольше интересных задумок, чем в “Из машины”.

У Гарленда же, пускай все четко, но по мне не хватает какой-то изюминки. При том, что по ходу действия у него возникает несколько интересных возможностей для развития сюжета, но на мой взгляд из них он выбрал самый очевидный вариант и будь это уже готовым фильмом, я бы вряд ли стал его впоследствии пересматривать. Хотя справедливости ради скажу, что в финале у него есть один штрих, который показался мне достаточно интересным.

Еще я должен заметить, что главный герой получился у него достаточно невзрачным. На весь сценарий по сути всего три персонажа и самый интересный из них это не Калеб, а именно Натан.

В заключение скажу, что на титульной странице прочитанного сценария стоит отметка “версия 0.8.” Так что надеюсь, что у Гарленда есть и доработанная “версия 1.0.” - все таки ради своего дебюта он вполне мог еще поработать над сюжетом и персонажами. А вот сделал он это или нет, мы узнаем в январе 2015 года.

3581

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×