Voyager | Терминатор: Да придет спаситель. Как распространение интернета и Кристиан Бэйл похоронили надежды продюсеров удивить публику неожиданной концовкой

05.03.2013 02:06

Как-то раз, я уже приводил некоторые душераздирающие подробности из начального сценария третьего Терминатора. Конечно, ведя речь об этой франшизе наверно логичнее было бы вначале рассказать про создание самой первой части и затем двигаться дальше. Но, поскольку Терминатор для меня всегда был, есть и останется исключительно серией из двух классических фильмов Джеймса Кэмерона, про историю их написания лучше будет рассказать как-нибудь отдельно.

А потому, продолжим разбор попыток продюсеров подзаработать немножко денег на любимом с детства названии. 5 лет назад, когда фильм МакДжи, вычурно названный в нашем прокате “Терминатор: Да придет спаситель” только вышел на экраны, в сети можно было встречать отзывы из серии “мол, если бы создатели не запороли начальный сценарий, то кино могло бы быть значительно лучше”. И надо заметить, что такие разговоры имели под собой формальную основу – ведь содержание начальной концовки четвертого Терминатора действительно утекло в сеть. И пускай вначале студия уверяла, что это вовсе не так, но все тайное рано или поздно становится явным. В конце концов, студии пришлось признать, что из-за этого случая, концовку пришлось экстренно переделывать. Но мог ли фильм быть хоть чуть лучше, снимайся он по начальному сценарию? Попробуем разобраться, начав с детального описания сюжета 114 страничного сценария Джона Бранкато и Майкла Ферриса, датированного 12 октября 2005 года.


Начинался скрипт примерно так же как и итоговый фильм. 2003 год, камера смертников в штате Техас, Маркусу Райту вот-вот сделают смертельную инъекцию и к нему заходит доктор Серена Коган (как и в фильме, у нее последняя стадия рака). Она просит героя подписать разрешение на использование своего тела в проекте “Ангел”. Маркус соглашается, после чего его казнят.

Действие переносится в 2018 год. Сопротивление при поддержке штурмовиков А-10 атакует базу Скайнета – самолеты расстреливают группу терминаторов, затем высаживается десант. Бойцы заходят в подземный комплекс, где обнаруживают свидетельства зловещих экспериментов искусственного интеллекта – трупы людей, мозги в колбах и т.п. На самом интересном моменте из комплекса эвакуируется транспорт Скайнета, а само сооружение взлетает на воздух.


Проходит несколько месяцев, и из-под руин базы вылазит Маркус Райт. Он ничего не помнит, бредет в наугад выбранном направлении и натыкается на заснеженные руины города. Немного помародерствовав, он находит одежду, а также сигареты и выпивку. Сигареты больше не “вставляют”, зато от бутылки виски он сразу теряет сознание и мы видим первый флэшбек с доктором Коган в операционной.

Утром Маркус просыпается и идет дальше исследовать мир. Через некоторое время он натыкается на Т-400 (терминатор с пластиковым покрытием и вооруженный плазменной винтовкой) и в панике убегает. Терминатор при этом не стреляет в Маркуса.



Не знаю, кто это рисовал, но вряд ли Джеймс Кэмерон.


Вскоре Маркус встречает двух подростков, которые пытаются его ограбить. Герой обезоруживает их, попутно выяснив что у них был всего один патрон для револьвера. На вопрос Маркуса, попал ли он в ад, мальчик, который кстати говоря никто иной как Кайл Риз (его подругу зовут Стар) отвечает, что он все еще в славном штате Техас.

Маркус хочет вернуться в город, но подростки объясняют, что там слишком большой уровень радиации, поэтому он следует за ними. Далее они ищут еду в руинах старой забегаловки, ведут разговоры о телевидении (Риз оказывается помнит как в детстве смотрел мультики, что порождает резонный вопрос о том, сколько же ему лет – ибо если на дворе 2018 год, а война началась в 2004, то ему должно быть не меньше 17-18), расспрашивают Маркуса о том, что такое тюряга и кто такие полицейские (“Они вроде как Терминаторы?”), и даже поют песни.

Утром, Маркус заводит машину и берет подростков с собой. Пока он учит Кайла управлять, на них натыкается маленький летающий разведчик, но Маркус ловко сбивает его гаечным ключом. В пути они слышат обрывок радиопередачи Джона Коннора, в которой он рассказывает, как изготавливать взрывчатку из подручных средств. Вскоре, герои останавливаются на заброшенной АЗС. Подростки чуют запах еды и заходят в помещение, где находится логово местных каннибалов, которые как раз готовят свежую человечинку.

Пока Маркус разбирается с неприятными обитателями заправки, Кайл и Стар убегают, но недалеко – ибо к ним незаметно подкрался огромный робот-харвестер. Он хватает всех кроме Маркуса, усыпляет и грузит в летающий транспорт. Наш герой успевает запрыгнуть на транспорт, после чего пытается проникнуть внутрь него. В это время прилетают два штурмовика А-10 и вступают в бой с двумя сопровождающими транспорт летающими охотниками.


БОЧР Скайнета всегда отличались повышенной бесшумностью и легкостью хода.



Самолеты повстанцев уничтожают одного охотника, но за это время транспорт успевает подлететь к реке, на другой стороне которой расположены укрепления Скайнета. Местное ПВО активизируется и сбивает один из штурмовиков, а другой улетает. Маркус же, будучи не в силах удерживаться на корпусе транспорта, падает в реку, выплывает на берег и натыкается на катапультировавшегося пилота, которой оказывается Блэр Уильямс.


Маркус собирается спасать подростков, но Блэр отговаривает его и они идут через пораженный радиацией лес к ближайшей базе сопротивления, время от времени прячась от роботов Т1 и отбиваясь от волков-мутантов. Пара ночует в лесу, и чтобы скоротать время до рассвета, Блэр начинает склонять Маркуса к интимной близости. Маркус вроде бы не против, но увы, нужные механизмы у него по понятным причинам не работают…



В общем, как-то так.



Утром, они выходят к аванпосту сопротивления – бывшей ракетной шахте, где держат гарем два отважных бойца Моррисон и Барнс (кроме них там с полдюжины женщин и куча их детишек). Маркус наступает на мину и выясняется, что он терминатор, причем единственная живая ткань в нем это мозг, все остальное имитация - кожа из термопласта, полимеры и титановый сплав. Об открытии сообщают в штаб, и тут в мы в первый раз видим Коннора.

Посовещавшись в режиме видеоконференции и посмотрев на Маркуса, Коннор произносит сакраментальное “он выглядит не так как я думал” и приказывает отправить за пленником вертолет, чтобы доставить его на более охраняемую базу, где Маркуса вскроют и изучат его устройство.

Блэр не согласна с таким решением - она напаивает стражника, а затем отпускает Маркуса. Прибывшие люди Коннора обнаруживают побег, после чего подымают вертолет в воздух, и преследуют героя, стреляя в него и сбрасывая напалм. Маркус ныряет в реку, вертолет зависает над водой и на него начинают запрыгивать гидротерминаторы. В этот момент появляется Маркус, который спасает людей, а затем переплывает реку и отправляется в штаб Скайнета за подростками.

Там пленных людей собирают, ставят на их запястьях штрих-код, а затем заталкивают в наземные транспорты и везут в лабораторный комплекс, где сортируют по группам. Маркус, пользуясь тем, что роботы не обращают на него никакого внимания, все дальше углубляется на территорию Скайнета. В своем путешествии он проходит через обугленную остов церкви, которую сносят бульдозеры машин, затем посещает автоматическую фабрику где собирают Т-400.

phpBB [video]


Привет легендарному тизеру второго Терминатора



Маркус же продолжает идти к базе Скайнета и на 77-й странице натыкается на сюжетный твист в виде красивого курортного поселка, расположенного на побережье посреди Скайнетовской базы. Пока Маркус пытается понять что происходит, рядом шлепается мячик для гольфа и к нему подходит радостный человек по имени Джереми и приглашает прокатиться на машине по окрестностям.

Джереми решает, что у Маркуса сбой памяти, и объясняет ему, что они ни люди, а гибриды – т.е. роботы с человеческим мозгом. Это место создано для того, чтобы создать иллюзию прежней жизни, хотя на самом деле уровень радиации на побережье такой, что ничего живого тут быть не может (более того, прямо под искусственным газоном Маркус находит человеческие скелеты). Большинство из живущих тут – бывшие ученые всяких организаций, типа НАСА, DARPA, которые изначально участвовали в проекте “Ангел”. В мозгу каждого гибрида установлен микрочип, который подавляет все негативные эмоции заменяя их своего рода порцией электронного “кайфа”. Ошеломленный Маркус рассматривает милый городок, населенный гибридами, которым прислуживают, (внимание!) терминаторы-садовники и терминаторы моющие окна (и это не шутка).

Маркус устанавливает радиомаяк, который тут же засекает подлодка со штабом Коннора, а затем встречает гибрид доктора Коган, которая отключает Маркуса.


После пересъемок все, что осталось от кибернетической Бонем-Картер, это лишь концепт-арты и кадры со съемочной площадки.



Когда Маркус снова приходит в сознание, он видит, как роботы ремонтируют его поврежденное тело. Доктор Коган устанавливает в Маркуса контролирующий чип, после чего объясняет ему, что Скайнет это не более чем инструмент, который используют создатели проекта “Ангел”. Компьютеры рассчитали, что из-за войн, эпидемий и ухудшающейся экологической обстановки человечество само вымрет через 200 лет, и потому решили спасти нашу расу, не придумав способа получше, чем ядерная война (которая надо полагать сразу исправила ситуацию с экологией, эпидемиями и войнами).

Однако, ресурсов Скайнета не хватает, чтобы превратить в гибридов всех людей, поэтому становятся ими лишь немногие. Остальные делятся на две категории – те, чей мозг признается непригодным, уничтожаются, мозг остальных изымается и устанавливается в специальное хранилище и подключается к центральной сети Скайнета, создавая суперкомпьютер. Маркус – первый гибрид, подопытный экземпляр, на котором ученые опробовали экспериментальную технологию.

Серена устраивает Маркусу эксурсию по комплексу, рассказывая что уже создана установка для путешествий во времени (правда пока путешествие возможно всего на несколько часов назад) и показывает прототип Т 800. Маркуса интересует судьба Кайла и Стар, Серена показывает ему, что мозг Кайла был изъят несколько часов назад, а Стар и вовсе ликвидирована.


Я бы тоже не был в восторге, услышав все это




Затем раздаются взрывы, Серена уходит проведать что происходит, а Маркус поглазев с минутку на фотографии Кайла и Стар невероятным мыслительным усилием побеждает программу, после чего вырывает чип и отправляется в лабораторию с машиной времени. Он заставляет гибрида-ученого ее запустить, в этот момент в помещение врываются Т-400 и Маркус прыгает во временной портал. Его одежда сгорает (про то, что путешествовать во времени может лишь органика, из которой в Маркусе только мозг, все конечно уже забыли) а сам он материализуется неподалеку от базы за несколько часов до этих событий.

Он идет к комплексу с пленниками, где останавливает инженера – гибрида, который уже собирается убить Кайла и Стар. Инженер пытается вызвать тревогу, но Маркус сначала отпиливает лазером ему руку, а затем голову. Но тело без головы и руки продолжает бороться с ним (“Реаниматор” отдыхает), и тогда он угрожает уничтожить его мозг. Инженер успокаивается, его безголовое и однорукое тело набирает команду отпустить пленников, а затем Маркус произносит “Мне нужна твоя одежда”, что как ни странно, является единственной классической цитата из дилогии на весь этот сценарий.

Маркус освобождает пленников, они угоняют транспорт и начинается безостановочный экшн - сначала их преследуют Т-400, далее танк, в одном из переулков они проезжают мимо “раннего” Маркуса (хотя когда он до этого шел к своей цели, по сценарию никаких взрывов и перестрелок вокруг не было). В конце концов, беглецы добираются до пирса. Там в Маркуса попадает плазменный заряд, и подростки внезано понимают, что дядя Маркус все это время был терминатором.


Зато этот опыт пригодится на съемках Аватара.



К пирсу со всех сторон подтягиваются терминаторы, танки и казалось бы спасения нет, но откуда ни возьмись, приплывают десантные корабли, прилетают штурмовики А-10 (на борту одного из них Блэр) и уничтожают всю робототехнику.

К Маркусу подходит Коннор и извиняется перед ним, затем долго разглядывает Риза. Далее, действие переносится на борт подлодки – операция почти завершена, на борт грузится последняя партия спасенных. Коннор беседует с Маркусом в лазарете, и тут появляется доктор Коган с плазменным пистолетом. Она отстреливает Маркусу руку, затем стреляет в Коннора, который закрывает телом беременную жену (что немного удивляет несостоявшегося спасителя человечества). Пока Коган сыплет стандартными фразами вроде “У тебя все было, почему ты все бросил?”, Маркус дистанционно управляет своей отстреленной рукой и убивает ее.

Некоторое время спустя: Маркус беседует с Блэр, непонятно каким образом попавшей из самолета на подлодку (разве что ее снова сбили, что лишь доказывает что в это Сопротивление брали действительно лучших), а затем идет к Коннору в лазарет.

Там он застает Кайла с одной известной фотографией в руке. Коннор дарит ему ее, затем просит Кайла выйти. Жена Коннора сообщает, что ее муж умрет через пару часов и говорит, что Маркуса перестроят, сделав похожим на него. Оказывается, мало кто знает как Коннор выглядит (всего-то подлодка, немалочисленный десант с которым он высадился на берег, обитатели аванпоста – и это только те люди, которые видели его за этот день), а чтобы не было лишних вопросов, на лице сделают красивый шрам.


И теперь никто не заметит разницы.



Да и вообще, идея Бэтме.. Коннора важнее чем его личность. Коннор говорит, что никогда не знал как он должен выиграть войну, а теперь знает, и сейчас он наконец может спокойно упокоиться с миром. И с позицией Коннора нельзя не согласиться – конечно, у робота с мозгами уголовника намного больше шансов осуществить перелом в войне, чем у человека которого с детства готовили воевать и который последние 15 лет только этим и занимается.

Коннор жмет Маркусу руку, после чего мы переносимся в будущее – в заснеженных горах идет битва людей и машин, и мы слышим закадровый текст Маркуса о том, какая у него нелегкая судьба и что теперь, у него наконец есть причина чтобы жить. Жаль только, что в будущем (если верить фильму Мостоу - 4 июля 2032 года) терминатор убьет его, воспользовавшись эмоциональной слабостью, которую он с детства питал к восьмисотой серии… минутку, какая слабость с детства, если это уже был совсем другой человек.. т.е. даже не человек… ай ладно, кого я пытаюсь обмануть?

Что же в итоге случилось с этим сценарием? Всего две вещи – Кристиан Бэйл и утечка в интернет. Роль Маркуса была изначально предложена Бэйлу, но его больше заинтересовала партия Коннора. Поскольку Бэйл это Бэйл, и как всем хорошо известно, его лучше не злить, сценарий пришлось срочно переписывать, увеличивая роль Коннора, чем занималось с полюдюжины привлеченных сценаристов, начиная от Пола Хаггиса и заканчивая Джонатаном Ноланом. Ну а финальным гвоздем в гроб начального сценария стала утечка концовки в интернет, которая вызвала такой шум, что студии пришлось срочно переделывать финал

phpBB [video]


Are you professional or not?



Был бы фильм лучше, выйди он с таким сценарием? Я так не думаю. И тому есть несколько причин.

Да, общая сюжетная линия как ни странно цельнее (после того как Коннор сделался главным героем, сценаристам пришлось спешно обосновать его расширенное участие невнятным планом Скайнета по заманиванию его к себе в штаб), но вот концовка с хорошим Скайнетом вызывает слишком негативное впечатление. Это как если бы в “Возвращении джедая” оказалось, что Звезда смерти была ковчегом жизни, на которой император хотел спасти как можно больше эвоков от галактической катастрофы. Или если бы в последнем бэтмене выяснилось, что Лига теней заложила в Готэме ядерную бомбу, чтобы получить за нее выкуп и отдать его фонду помощи детям-сиротам. Я люблю, когда история приносит непредсказуемые сюжетные повороты – но это работает, когда в них есть хоть немного общего сюжетного смысла, а не когда это твист ради твиста. Скайнет так боялся что человечество вымрет из-за плохой экологии что устроил ядерную войну? Уж увольте.

Далее, гибель Коннора. Во-первых, она противоречит даже тому, что эти сценаристы озвучили в третье части. Во-вторых, они же планировали пятую часть, которая должна была привязать нас к отправке первого Терминатора и Риза в прошлое. И что, главным героем снова бы был Маркус? Но ведь в разы сложнее делать историю, где главный герой робот, которому не страшны выстрелы, взрывы и отрубания конечностей, чем простой человек из плоти и крови – фактор то сопереживания никто не отменял. И как они бы например сделали сцену, где Маркус отправляет Риза в прошлое? Неужели они всерьез полагали, что это будет смотреться драматичнее, чем сцена, где сын отправляет отца в прошлое, зная, что тот погибнет?

Вообще, при прочтении сценария складывается сильное подозрение, что основная цель данной концовки – создать как можно более мощный информационный повод во время премьеры, что могло бы здорово помочь создателям с наполняемостью залов во время первого уик-энда. Как говорится, плохо не когда тебя ругают, а когда о тебе вообще не говорят. А сборы третьей части оказались далеко не такими радужными, даже несмотря на наличии в ней Арнольда Шварценеггера. А уж лишившись, в виду его губернаторства, возможности позвать Арни в четвертую часть, создатели попробовали все, что смогли, чтобы хоть как-то привлечь внимание публики к проекту. Можно вспомнить разговоры о том, что Кэмерон одобрил сценарий (когда в реальности он его даже не читал), многочисленные намеки о возможности камео Шварценеггера, и даже упоминавшуюся выше запись “Bale rant”, на которую был оперативно сделан крайне популярный ремикс.

И тот факт, что после ранней утечки сценария концовку пришлось переделать, чтобы уже соответственно замять негативную волну, отлично вписывается в этот ассоциативный ряд. Четвертый Терминатор далеко не первый, и разумеется не последний фильм, сценарии которых всплывают в сети. Но почему-то, случаи когда после такого фильм переснимают, случаются не настолько часто.


Если б не эти интернеты и фанаты, кто знает что в итоге мы могли бы увидеть?



Что касается всего остального, то не вижу принципиальной разницы. Поскольку сюжетно четвертая часть продолжает третью, которая положила кое-что на вселенную созданную Кэмероном, то разбирать логические нестыковки между частями просто нет смысла. Что касается героев и фактора ностальгии – да, конечно можно порадоваться, что изначально сценарий не состоял из сплошных отсылок к классике. Но ведь их и пришлось вставить по причине того, что сценаристы не смогли придумать ничего толкового на замену, когда им срочно пришлось переписывать сценарий под Бэйла.

Главный герой мог бы быть интересен, но сценаристы даже не озаботились придумать ему хоть какой-то внятной мотивации (как впрочем и Скайнету). Чем фантастичнее действие, тем четче и доступнее должна быть мотивация героя, это прописная истина. Первые два Терминатора являют собой практически идеальный пример такой мотивации – Риз отправляется в прошлое чтобы спасти человечество и заодно свою любимую девушку, ну а Терминатор просто запрограммирован сделать что угодно, чтобы выполнить миссию. Тут же Маркус подобно Моисею бродит по пустыне до конца толком не понимая что он делает и зачем. Ну а если вспомнить терминаторов-садовников, то честно говоря на этом разбор полетов можно и прекратить.

В конечном счете, все эти скандалы ничуть не помогли фильму собрать кассу. Лента МакДжи умудрилась проиграть борьбу в бокс-офисе сиквелу “Ночи в музее”, и в итоге собрала крайне скромные для своего бюджета 370 миллионов в мировом прокате. Впрочем, даже несмотря на то, что пациент в настоящий момент скорее мертв, чем жив, продюсеры до сих пор не желают оставлять Терминатора в покое, питая надежды по быстрому снять еще пару фильмов, пока права на франшизу не вернулись к Кэмерону. Не пугает их даже т.н. “проклятие Терминатора” (и ведь действительно, компании “Orion”, “Carolco”, “С2 Pictures” и “Halcyon”, каждая из которых выпустила по фильму из франшизы, в итоге обанкротились).

Хотя можно было бы поступить намного проще. В сети уже давно можно найти трейлер к идеальному Терминатору 4, который вероятно пользовался бы безграничной любовью фанатов со всех уголков мира и смог бы вывести франшизу на новый уровень.

phpBB [video]


Мне никогда не надоест это видео.

9045

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×