Voyager | “Кто подставил Кролика Роджера: часть 2”. История неснятого сиквела.

27.01.2013 00:03, внесены изменения 31.05.2013 14:07

Кто подставил Кролика Роджера?” был крайне амбициозным и рискованным проектом, который несколько раз оказывался на грани закрытия. Роберт Земекис еще в 1982 году изъявлял желание снять экранизацию романа «Who Censored Roger Rabbit?» Гэри Вулфа, но получил отказ, так как его фильмы “Подержанные автомобили” и “Я хочу держать тебя за руки” неудачно выступили в прокате.


Мало кто помнит, но начиналось все с книги



После смены руководства в Walt Disney Company, о проекте заговорили вновь. Земекис, который за прошедшие три года снял “Роман с камнем” и “Назад в будущее” находился на пике своей карьеры, его наставник Стивен Спилберг также крайне заинтересовался амбициозным проектом. К тому же, за эти пару лет технологии спецэффектов сделали большой шаг вперед, позволив показывать на экране то, что раньше не представлялось возможным.

В итоге, проект получил зеленый свет. Но сложности только начинались: съемки фильма сопровождались рядом как технических так и бюрократических проблем, а начальный бюджет вырос более чем в два раза - с 30 до колоссальных по тем временам 70 миллионов долларов. Председатель компании Дисней Майкл Эйснер всерьез намеревался закрыть фильм, но продюсерам в последний момент удалось уговорить его не делать этого, убедив что игра стоит свеч.

Пост-продакш растянулся на 14 месяцев, и сопровождалось скептическими отзывами в прессе со стороны тех, кто посещал съемочную площадку и участвовал в тест-просмотрах фильма без смонтированных спецэффектов.



Дело в том, что, для репетиции и подготовки многих сцен использовались полноразмерные резиновые куклы мультяшек. Многие очевидцы съемок решили, что эти куклы и будут составлять все спецэффекты фильма.

В июне 1988 года лента наконец-то вышла в прокат, посрамив всех скептиков. Итоговые сборы в 320 миллионов долларов позволили фильму попасть в тогдашнюю двадцатку самых кассовых фильмов всех времен и народов. Казалось, что сиквел был неизбежен…



И действительно, менее чем через год (точнее говоря 22 мая 1989 года) Нэт Молдин и Джефф Стейн представили 127 страничный сценарий под названием “Roger Rabbit Two: The Toon Platoon”.



1941 год. Кролик Роджер счастливо живет на ферме в штате Канзас в семье неких Рэнделлов. Во время празднования его 18-летия, “мать” сообщает Роджеру ошеломляющую новость – оказывается Роджер не их родный сын, а приемный. Роджер шокирован тем, что он не человек, а мультяшка, и после раздумий решает отправиться на поиски своей настоящей мамы.

Судьба сводит его с неким Риччи – бывшим кадетом из летной школы, который панически боится высоты и который вместо карьеры летчика решил попробовать покорить Голливуд. После нескольких злоключений (включая одну взорванную заправку), эта парочка добирается до Фабрики Грез. В процессе поисков своей мамы, Роджер встречает Джессику, которая работает на радиостанции и оказывается крайне скромной (как в части манер, так и ношения неброских нарядов) - что как бы входит в противоречие с первой частью, где она говорила Эдди Вэлианту про себя.


“I'm not bad. I'm just drawn that way”.



Риччи же наконец улыбается удача, и ему удается получить небольшую роль в фильме. Но все портит Роджер, который, думая что видит маму, врывается на студию и устраивает форменный разгром съемочной площадки.

Большой студийный босс становится свидетелем этой сцены и мигом утверждает Роджера на главную роль в новом мультике, решив что он сможет составить достойную конкуренцию диснеевским мультяшкам. Роль же Риччи вырезают и он сильно ругается с Роджером.

А пока разворачиваются все эти события, Америка вступает в войну. Глава радиостанции, где работает Джессика, оказывается нацистским шпионом по имени Отто. Он берет в плен Джессику и ее подругу Венди и вывозит их в Берлин, где заставляет Джессику вести пропагандистские радиопередачи под псевдонимом “Немецкая Энни”.


Кто ж знал, что в нацистской Германии тех лет было так туго с талантливыми пропагандистами?



Роджера же, как и других мультяшек призывают в армию и составляют из них мультвзвод, который после обучения высаживают в Италии, где, согласно сценарию “решается судьба войны”. Но как оказывается, мультяшки, которым не страшны ни пули ни снаряды, не хотят никого убивать. И потому, их отправляют в тыл, где они красят танки, чистят картошку и занимаются другими жизненно-важными для фронта делами. Там Роджер снова встречается с Риччи, который из-за своей боязни высоты тоже был комиссован в тыл и по иронии судьбы назначен куратором мультвзвода.


Грязная дюжина? Бесславные ублюдки? По сравнению с мультвзводом они просто сосунки.



Однажды Роджер слышит выступление Джессики по радио, узнает ее голос, и в компании еще пары мультов и внезано ставшего крутым и отбросившего все обиды Риччи отправляется в Берлин. Добравшись до особняка Отто, они узнают, что он планирует отправить радиоуправляемую ракету Фау-2 на Мальту, где будет проходить конференция с участием Сталина, Рузвельта и Черчилля.


Увы, но именно в те дни Капитан Америка был в отпуске



Естественно, герои сделают все, чтобы помешать этому. Они пытаются украсть ключ от пульта управления ракетрй (который естественно существует в единственном экземпляре и без которого ее никак не запустишь), но их хватают. Немцы собираются казнить Риччи и Венди, но в решающий момент с неба десантируется остальной мультвзвол (Гуффи, Дональд Дак, Микки и все остальные), которые легко побеждают немецких недотеп.

В последний момент Отто запускает ракету, но Риччи побеждает страх высоты и вместе с Роджером летит за ней на мультсамолете (который кстати тоже боится летать). Роджер высаживается на запущенную Фау-2 и уводит ее с курса – лишь Рузвельт замечает в небе инверсионный след, формирующийся в классическую фразу “Eat at joe's”. А сэр Уинстон и дядя Джо даже и не подозревают, что мультяшка спас их от неминуемой гибели.


Интересно, а что бы сказал товарищ Сталин, узнав про это безобразие?



Герои возвращаются на родину, в их честь устраивают торжество. Венди достается Риччи, Джессика достается Роджеру и вдобавок наш герой наконец встречает маму и узнает, кто же был его отцом. Как нетрудно догадаться, это Дарт Вей... Багз Банни который в финальном кадре смотрит прямо на зрителей и произносит “Ain`t I a stinker?”.



Итак, что же можно сказать про этот нереализованный сценарий? Вообще, идея вместо продолжения снять приквел сама по себе уже может показаться странной – так обычно поступают, когда франшиза заходит в логический тупик, а не когда она только создана. Да и за пять лет до этого Спилберг поступил также с “Индианой Джонсом” – по идее авторы должны были помнить, что результат оказался все же не настолько успешным, как ожидалось.

Да и на самом деле - почему надо было разрабатывать приквел, если тандем Роджера и Эдди Вэлианта (у которого в данном скрипте было только крошечное камео) крайне полюбился зрителям и сам Боб Хоскинс никогда не был против участия в продолжениях?



В сценарии, в напарники Роджеру пытаются дать Риччи, который как персонаж ничем не интересен. В первой части у нас был отличный и пугающий злодей – тут же толпа безликих карикатурных немцев.



Doom. Judge Doom.



Первая часть представляла собой фирменный сплав нуар-фильмов и мультипликации – скрипт приквела же с жанровой точки представляет собой не пойми что. В первой части у героев была четкая и конкретная цель: доказать невиновность Роджера, спастись самим и найти убийцу. В большей части приквела у героев нет вообще каких-то внятных целей и им ничего не угрожает.

Да и по большому счету, не считая пары более-менее забавных шуток и одной кинохроники, пародирующей пропагандистские фильмы, рассказанная история просто неинтересна – а при таком оригинале это, можно сказать, является приговором сценарию. Собственно говоря, при прочтении скрипта не раз и не два возникает такое ощущение, что авторы совершенно не поняли почему первая часть пользовалась таким успехом у публики и абсолютно все делали не так, как надо.

Тем не менее, отнюдь не качество сценария помешало съемкам. Главная причина заключалась в серьезном конфликте Майкла Айснера и Стивена Спилберга, из-за которого они в конце концов разорвали свои деловые отношения. И причиной неурядиц стал именно Кролик Роджер, точнее его вторая короткомеражка “Roller Coaster Rabbit”.




Шел 1990 год, Спилберг продюсировал ныне забытый почти всеми фильма “Арахнофобия” и хотел, чтобы короткомеражка про Роджера шла перед его сеансами. Айснер же настаивал на том, чтобы пустить ее перед показами “Дика Трейси”. Сторонам так и не удалось урегулировать спор и в итоге Роджер открывал сеансы “Дика Трейси”, а их отношения были основательно подорваны.

В итоге, когда зашла речь о производстве приквела, Спилберг на корню зарубил всю концепцию, мотивируя это тем, что против еще одного фильма с карикатурными нацистами. Дополнительным фактором стало то, что в тот момент режиссер всерьез нацелился на съемки “Списка Шиндлера” – и фильм про выигрывающих войну мультяшек был бы лишним в его продюсерской карьере.

В 1997 году, Айснер попытался оживить проект, который к тому моменту сменил название на “Who Discover Roger Rabbit?” и поручил Шеррил Стоунер и Дианне Оливер переписать скрипт. Новые сценаристки убрали подсюжет с нацистами, заменив его карьерным ростом Роджера от звезды Бродвея до голливудского актера, но оставили сюжетную линию поисками Роджера его мамы. Этот сценарий был встречен более позитивно, и в какой-то момент казалось, что проект все же будет реализован.



Фан-постер



Айснер предложил давним соратникам Спилберга - Фрэнку Маршаллу и Кэтлин Кеннеди – заняться продюсированием фильма, и оба согласились. Алан Менкен был нанят для написания пяти песен для будущего фильма (кстати, композиция под названием “This Only Happens in the Movies” вошла в вышедший в 2008 году дебютный альбом Керри Батлер).

Поскольку за 10 лет с момента выхода технологии визуализации сделали огромный шаг вперед, то анимация персонажей потребовала нового подхода. Так как оскароносный Ричард Ульямс больше не занимался анимацией (он участвовал в создании “Кто подставил Кролика Роджера”лишь потому, что ему были нужны деньги для создания проекта своей жизни “Вор и сапожник”), для редизайна Роджера был нанят Эрик Голдерг.

В 1998 году студией были проведены две первые тестовые съемки. Первая представляла собой комбинацию CGI и традиционной мультипликации и была признана неудовлетворительной. Вторая была сделана целиком с помощью CGI, и была сочтена более перспективной.

phpBB [video]


Фрагмент тестовой съемки 1998 года. Будь фильм снят, мы бы увидели такого Роджера.



Но и в этот раз проект так и остался на бумаге, несмотря на всю внушительную подготовку. Экономисты студии подсчитали, что производство фильма обойдется в сумму, превышающую сто миллионов долларов. Майкл Эйснер решил, что вкладывать такие деньги в приквел фильма 12 летней давности будет слишком рискованно и вместо него сделал ставку на два предполагаемых хита – 140 миллионные “Планету сокровищ” и “Перл Харбор”. В итоге первая с треском провалилась, второй отбил бюджет, но собрал все же меньше рассчитываемого.

В 2006 году Айснер ушел в отставку, после чего в сети снова появились разговоры о сиквеле или приквеле. В 2012 году Боб Хоскинс оставил актерскую карьеру из-за болезни Паркинсона и тогда же Роберт Земекис, промоутируя “Экипаж” заявил, что у него есть готовый сценарий сиквела и он ждет ответа Диснея.

Правда ли это, или лишь часть пиара, покажет время. В любом случае, это известие вскоре было оттенено новостями о том, что Дисней занялся другой, достаточно известной в узких кругах франшизой. Кто знает, возможно выручка от седьмого эпизода "Звездных войн" и очередных похождений "Мстителей" наконец подвигнет студию дать зеленый свет новым похождениям Кролика Роджера. Но даже если так и случится, учитывая сколько лет прошло после первой части, вероятнее всего нас будет ждать абсолютно другой по стилю и содержанию фильм, который вряд ли станет тем самым продолжением, которое когда-то ждали зрители.

Статья в блоге автора

18750

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
    № п/п | название видеоролика | кол-во просмотров
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×